Вау! Слов нет, одни восторги.
Жалко, что меня тут не было в начале дискуссии. Позволю себе все же ответить не только по 2-му блоку вопросов, но и по 1-му. Ибо ужасно-ужасно хочется.
Сначала блок №2.
1. честно говоря, не знаю ответа, потому склоняюсь к версии: "Кто копать?" - "Я!" - "Ну пошли". Потому что объяснение Тедда и Терри о том, что Джек взял тех, кого не жалко скормить кракену, ИМХО, как-то не катят.
2. Норрингтон стырил сердце, потому что он очень-очень хочет обратно во флот, а до этого подслушал, что лорд Беккет хочет это сердце. И, кстати, вовсе не обязательно, что Норрингтон пошептался на Тортуге с Мерсером. Не было такого в фильме Он просто все подслушал на ЧЖ.
3. Тут, я думаю Джек очень хорошо сыграл на эмоциях. Норрингтон и так уже начал переключаться с "ключ хочу" на "дайте убить гада", а тут еще и удачное напоминание о том, кто есть главгад. Причем, это именно бурные эмоции, которые проходят, когда Джеймс и Уилл крутятся в колесе. Если бы Норрингтон серьезно хотел убить Тернера, он бы это сделал, когда раньше прочухался, выпав из колеса в воду.
4. А я, кстати на полном серьезе уверена, что про кракена Норрингтон знал очень поверхностно и считал, что кучка ГГ счастливо удерет на Жемчужине. Вот смотрите, кракен атакует ЧЖ. То, что это кракен, сначала знает только Уилл, который его уже видел своими глазами. А все другие не осведомлены, что их догоняет такая зверюшка. Даже Джек, которому положено про кракена знать больше всех. Так почему Норрингтон должен был знать, что кракен сожрет ЧЖ? ИМХО, он считал, что ГГ смоются, пока моречудики бегают за сундуком, так что Лизку он не подставлял.
Ну а теперь по первому блоку - выборочно.
В теорию о свободе и Джеке Воробье не верю совершенно. В службе нет несвободы. То, что человек исполняет по работе приказы, не значит, что он внутренне несвободен ни разу. Точно так же, как Джек может быть свободен, хоть под виселицей, хоть в тюрьме, Норрингтон может быть свободен на службе. Ему нравится служба, потому что то, что он на ней делает согласуется с его желаниями и понятиями о долге. Чем не свобода: делаю любимое дело с осознанием пользы.
В любовь к Элизабет я очень даже верю. И, кстати как раз то, что Норри отошел в сторонку, а не стал бороться за нее, это очень в его характере. Потому что он уважает ее выбор. Опять же, за что Норри любить Лизку? Сомневаюсь, что за красивую внешность. Также сомневаюсь, что он не знает, что Лиззи вовсе не достойная девушка, а сумасбродка - все же они давненько знакомы. Вывод: он любит ее как раз как существо безголовое и сумасбродное. Ну что-то типа притяжения противоположностей. А вот отсюда следует то, что он несколько мазохистски прощает ей ее штучки - они творятся в полном соответствии с идеальным образом и влекут за собой не разочарование в любимой, а только понимание, что любовь-то получилась невзаимной, вот ведь засада какая... Единственный момент, где я вижу, действительно, разочарование, это когда Лизка липнет к Джеку (это уже перебор для Норри, которому Джек оч-оч отвратителен). Плюс к ПКМ-3 образ Элизабет у него явно еще и сильно идеализировался - он же думал, что она погибла по его вине. А тут она, живая - в результате Норрингтон воспылал при встрече любовью еще круче, чем в 1 части и кончилось это плохо.
Далее по поводу Тортуги полностью согласна с Доджесс. Чел был пьян в хлам и ему было ПЛОХО. Соответственно творил нечто несвязное и невразумительное. А на Тортугу попал, будучи в шоке от ряда жестоких поражений. Ну типа надломился. Но потом встал.
Ну ЧЖ я так думаю притащился за Элизабет, перепугавшись ее пиратской наружности (для него же наверное, был шок не меньше, чем для нее пьяный Джеймс. представьте: девица в мужской одежде, на Тортуге, одна, косит под пирата... это же караул! - как такое бросить, даже если на ногах не стоишь с перепою?)
А вот чего я не понимаю, так это форы, а потом погони. Посмотрев ПКМ-1, я была на 100% уверена, что Норрингтон вообще не погонится за ЧЖ. А фора это была шутка. Так что я была слегка шокирована в ПКМ-2, что он все же погнался за Воробьем. Склоняюсь к мысли, что пришел приказ сверху: "Вы что там с ума посходили?!!! А ну поймать!!!". Но вообще этот момент для меня не ясен. Потому что Норрингтон, действительно, человек рассудительный и действующий без сантиментов о честном поединке - он не стал бы давать фору для показухи.
И еще о париках. Вот почему-то меня всегда смущал тот факт, что в ПКМ-2, где Норрингтон точно с натуральными волосами, длинна и форма этих волос полностью совпадает с длинной и формой волос на "парике". А был ли там парик? В принцие, если обратиться к истории, то в 18 веке как носили парики, так и покрывали слоем пудры свои же волосы. Причем как раз среди военных чаще всего издевались не над паричком, а над шевелюрой. В общем, а есть ли там парик?