Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне


Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне

Сообщений 181 страница 210 из 329

181

Вау! Слов нет, одни восторги.

Жалко, что меня тут не было в начале дискуссии. Позволю себе все же ответить не только по 2-му блоку вопросов, но и по 1-му. Ибо ужасно-ужасно хочется.

Сначала блок №2.
1. честно говоря, не знаю ответа, потому склоняюсь к версии: "Кто копать?" - "Я!" - "Ну пошли". Потому что объяснение Тедда и Терри о том, что Джек взял тех, кого не жалко скормить кракену, ИМХО, как-то не катят.
2. Норрингтон стырил сердце, потому что он очень-очень хочет обратно во флот, а до этого подслушал, что лорд Беккет хочет это сердце. И, кстати, вовсе не обязательно, что Норрингтон пошептался на Тортуге с Мерсером. Не было такого в фильме ;) Он просто все подслушал на ЧЖ.
3. Тут, я думаю Джек очень хорошо сыграл на эмоциях. Норрингтон и так уже начал переключаться с "ключ хочу" на "дайте убить гада", а тут еще и удачное напоминание о том, кто есть главгад. Причем, это именно бурные эмоции, которые проходят, когда Джеймс и Уилл крутятся в колесе. Если бы Норрингтон серьезно хотел убить Тернера, он бы это сделал, когда раньше прочухался, выпав из колеса в воду.
4. А я, кстати на полном серьезе уверена, что про кракена Норрингтон знал очень поверхностно и считал, что кучка ГГ счастливо удерет на Жемчужине. Вот смотрите, кракен атакует ЧЖ. То, что это кракен, сначала знает только Уилл, который его уже видел своими глазами. А все другие не осведомлены, что их догоняет такая зверюшка. Даже Джек, которому положено про кракена знать больше всех. Так почему Норрингтон должен был знать, что кракен сожрет ЧЖ? ИМХО, он считал, что ГГ смоются, пока моречудики бегают за сундуком, так что Лизку он не подставлял.

Ну а теперь по первому блоку - выборочно.
В теорию о свободе и Джеке Воробье не верю совершенно. В службе нет несвободы. То, что человек исполняет по работе приказы, не значит, что он внутренне несвободен ни разу. Точно так же, как Джек может быть свободен, хоть под виселицей, хоть в тюрьме, Норрингтон может быть свободен на службе. Ему нравится служба, потому что то, что он на ней делает согласуется с его желаниями и понятиями о долге. Чем не свобода: делаю любимое дело с осознанием пользы.

В любовь к Элизабет я очень даже верю. И, кстати как раз то, что Норри отошел в сторонку, а не стал бороться за нее, это очень в его характере. Потому что он уважает ее выбор. Опять же, за что Норри любить Лизку? Сомневаюсь, что за красивую внешность. Также сомневаюсь, что он не знает, что Лиззи вовсе не достойная девушка, а сумасбродка - все же они давненько знакомы. Вывод: он любит ее как раз как существо безголовое и сумасбродное. Ну что-то типа притяжения противоположностей. А вот отсюда следует то, что он несколько мазохистски прощает ей ее штучки - они творятся в полном соответствии с идеальным образом и влекут за собой не разочарование в любимой, а только понимание, что любовь-то получилась невзаимной, вот ведь засада какая... Единственный момент, где я вижу, действительно, разочарование, это когда Лизка липнет к Джеку (это уже перебор для Норри, которому Джек оч-оч отвратителен). Плюс к ПКМ-3 образ Элизабет у него явно еще и сильно идеализировался - он же думал, что она погибла по его вине. А тут она, живая - в результате Норрингтон воспылал при встрече любовью еще круче, чем в 1 части и кончилось это плохо.

Далее по поводу Тортуги полностью согласна с Доджесс. Чел был пьян в хлам и ему было ПЛОХО. Соответственно творил нечто несвязное и невразумительное. А на Тортугу попал, будучи в шоке от ряда жестоких поражений. Ну типа надломился. Но потом встал.
Ну ЧЖ я так думаю притащился за Элизабет, перепугавшись ее пиратской наружности (для него же наверное, был шок не меньше, чем для нее пьяный Джеймс. представьте: девица в мужской одежде, на Тортуге, одна, косит под пирата... это же караул! - как такое бросить, даже если на ногах не стоишь с перепою?)

А вот чего я не понимаю, так это форы, а потом погони. Посмотрев ПКМ-1, я была на 100% уверена, что Норрингтон вообще не погонится за ЧЖ. А фора это была шутка. Так что я была слегка шокирована в ПКМ-2, что он все же погнался за Воробьем. Склоняюсь к мысли, что пришел приказ сверху: "Вы что там с ума посходили?!!! А ну поймать!!!". Но вообще этот момент для меня не ясен. Потому что Норрингтон, действительно, человек рассудительный и действующий без сантиментов о честном поединке - он не стал бы давать фору для показухи.

И еще о париках. ;) Вот почему-то меня всегда смущал тот факт, что в ПКМ-2, где Норрингтон точно с натуральными волосами, длинна и форма этих волос полностью совпадает с длинной и формой волос на "парике". А был ли там парик? В принцие, если обратиться к истории, то в 18 веке как носили парики, так и покрывали слоем пудры свои же волосы. Причем как раз среди военных чаще всего издевались не над паричком, а над шевелюрой. В общем, а есть ли там парик?

182

И у него, по сути, 2 выхода: спиваться окончательно - или же искать какой-то род деятельности, не связанный с карьерой (ибо карьера на момент памятной драки в кабаке уже благополучно им "отпущена").
Вот он находит себе применение: драит палубу. И вот здесь мне кажется, что Норрингтон не будет задумываться ни о какой смене, ни о чем вообще.

Тари, а вот тут немного не согласна. Думается мне, что тащэкс-коммодор с энтузиазмом принимался за всякие чуждые офицеру дела лишь в состоянии нестояния, то бишь сильного алкогольного опьянения. Потому и бухал беспробудно, что ему жить на Тортуге (с которой, как я считаю, просто не было возможности уехать) в абсолютно трезвом уме нереально. И палубу он драил с поволокой спирта в глазах. Так что, для того, чтобы держать в подчинении этого неугомонного джентльмена, Воробью потребовалось бы постоянно его поить. Ну а в таком случае просто рома не напасешься!
Примечательно ведь, что как только господин Норрингтон достаточно протрезвел, ему на ум пришла вполне здравая мысль "А не завязать ли нам, батенька, со всем этим?". За сим сердечко и было с мастерством заправского ворюги украдено из спасительных стеклянных стенок банки.
Кстати, вопрос не по теме, но что Воробей думал сделать сердцем? У меня такое впечатление, что планы его дальше "держать при себе" не уходили. Может, маневр с Норрингтоном был придуман для того, чтобы закрыть дыру в сюжете? /ржу/

Хелена, хочу немного порожать истину, суть поспорить)) Итак.

"Если бы Норрингтон серьезно хотел убить Тернера, он бы это сделал, когда раньше прочухался, выпав из колеса в воду."

Не знаю, что двигало им в тот момент, но я бы убила) думается мне, Норрингтон не из тех людей, которые сначала машут саблей, а потом моментально забывают о том, чего так страстно желали пять минут назад. Просто сценарию нужен был Тернер, а зритель не сильно обращает внимание на то, что какой-то там экс-коммодор упрямо желает убить кузнеца, позабыв о Воробье, который раздобыл желанный всеми ключ. Разве что вот такие маньяки, как мы, сидят и обдумывают "а, блин, почему же???"

"Точно так же, как Джек может быть свободен, хоть под виселицей, хоть в тюрьме, Норрингтон может быть свободен на службе."

нуу... почему-то сомневаюсь, что Норри свободен на службе. Как он там Воробью сказал? Уже не помню... Но что-то типа "в отличие от вас, мистер Воробей, я помню, что служу не себе". Знаю, что в текст не попала, однако смысл, кажись, был такой. Так вот я к чему: он не свободен, он связан узами Устава, долга и сознания своей должности сначала капитана, а потом коммодора. Потому считаю, что сознание внутренней свободы ему ни к чему. На нее нет времени. Он в своей стихии военного, несущего ответственность за свой экипаж, свою эскадру, за горожан, которые находятся под его защитой, поэтому внутренняя свобода ограничивается количеством столбцов в пункте Устава "Права офицера Британского флота") не хотела бы создать впечатление, будто преувеличиваю его солдафонство, это не так, однако все-таки к этому герою у меня не примените лен термин "свобода", слишком многое его связывает по рукам и ногам раз от раза.

"Опять же, за что Норри любить Лизку? Сомневаюсь, что за красивую внешность. Также сомневаюсь, что он не знает, что Лиззи вовсе не достойная девушка, а сумасбродка - все же они давненько знакомы. Вывод: он любит ее как раз как существо безголовое и сумасбродное."

И вот тут позволю себе не согласиться. Как существо безголовое и сумасбродное ее любит Уильям. Собсна, этим они похожи)) А вот с Норрингтоном, я считаю, ситуация иная. Думается мне, что не так уж он ее хорошо и знает. Смотрите сами: Лизко лет на 10-15 его младше. Поначалу она нам представляется веснушчатым, страшненьким созданием с тоненьким голоском и нездоровой тягой к тому, что брезгливый Норрингтон величает "пирррраты..." И такой она была на протяжении нескольких лет, когда ее отец, а так же молодой лейтенант Норрингтон, каждый по-своему, осваивались на Ямайке. Не думаю, что Норри водил с барышней близкое знакомство хотя бы потому, что, судя по его виду, на балах он не был блестящим танцором и Казановой. К тому же служба, учения, карьера военного - не побалУешь однако... И вот как-то раз он увидел, что бесцветная девочка, маленькая мисс Суонн вдруг превратилась в весьма недурную собой девушку, с которой он почи наверняка встречался где-то на светских раутах, где Лизун просто не могла себе позволить сумасбродство, дабы не уронить свою честь в обществе. Ведь даже самодура Скарлетт О'Хара ценила свою репутацию, что уж говорить про Лизавету.
Так что мое мнение на этот счет таково, что Норри, как истинный, классический рыцарь печального образа, придумал себе образ прекрасной дамы, который воплотился в Лизавете Губернаторовне, и любил себе его на здоровье, пока не надумал сделать предложение... Ну а там все пошло-поехало, и оказалось, что "достойная девушка" далеко не такая достойная, как казалось.

Эм... и еще насчет "длины и формы волос на парике". А какой парик имеется в виду? Тот темный, лейтенантский? Не знаю, не знаю... ОН какой-то совсем темный, брунетистый, а Норри наш, как оказалось, русоволосый товарищ. Разве что это такая пшеничная седина проглядывает))
Так что странно. Тема штатскости этого темного парика уже поднималась тут ранее... Другое дело, что Норри к тому моменту уже лейтенант, а без парика ходил лишь рядовой состав в то время, если мне не отказывает память.

А в остальном согласная полностью=)

183

Хелена, здорово, что ты к нам присоединилась! :)

В общем, не буду отвечать по каждому пункту, скажу в целом. Мы тут коллективно рожаем истину. В чем, собственно, соль: господа сценаристы однажды решили, что Норрингтона убирать из сценария не комильфо, так как бравый коммодорчег вполне может сгодиться на роль некоего материала, которым грубо заделывают дыры в дивном сюжете. С успехом воплотив данную гениальность в жизнь, они успокоились и расслабились. Стал не нужен коммодорчег - быстро одели его в "накрахмаленный парик" и убили. Потому как зачем он им? У них сюжет дальше развивается, а Норрингтон уже не вписывается. Чтобы продумывать персонажей от и до - это не к ним. Гениальность, как видно, не включает в себя грубый расчет.
Но. Дэвенпорт играет коммодора идеально. Если бы какой-то внутренней логики не было - сыграть бы не получилось даже у такого замечательного актера. И вот мы тут пытаемся понять, почему же столь противоречивый образ все же цельный, а не однобокий, "рассыпающийся" и т.п.

Я взяла на себя смелость обозначить некие моменты, которые показались сомнительными, нелогичными и внешне неправильными, разрушающими образ. У каждого коммодоролюба или же норрингтонофила есть своя теория, почему происходило все так, а не иначе. Суть любой теории состоит в том, что она объясняет абсолютно все. Если же здесь понятно, а вот здесь - ну совсем никак, то это уже не теория, а просто догадки. Любая догадка, безусловно, ценна, потому как истина порой скрывается за какой-то ну совершеннейшей мелочью. Но, с другой стороны, иные догадки, не вписанные в некую систему, не могут дать того самого всеобъемлющего объяснения, которое дает теория.
Потому у нас тут родились 2 теории, где-то, по-моему, на предыдущей странице, я попыталась все это дело обобщить - и свести к общему знаменателю. Если появится третья теория - то я буду ну просто очень-очень рада. Но пока хотелось бы тебя попросить (не обижайся, пожалуйста, на скромную просьбу) "примкнуть", так сказать, к какому-то лагерю. Не без того, понятное дело, чтобы согласиться с общей позицией, о таком даже не заикаюсь. Просто выбрать, что ближе, -  или же создать нечто альтернативное.
Еще такой момент.
Вот ты говоришь о том, что служба не отрицает внутренней свободы. Зета уже правильно все сказала, я просто уточню: мы в своих построениях опираемся исключительно на фильм. Какие-то собственные взгляды, конечно, могут расходиться со взглядами тех же сценаристов. Но. В фильме показано именно то, что коммодор несвободен, мало того, сделан тонкий намек на то, как он несвободой этой самой тяготится (потому как решает он наплевать на Устав - и отправиться искать Тернера, если бы был свободен - диалог между ним и Воробьем на "Разящем" был бы по факту невозможен). От фильма, как от печки, мы и танцуем.
К чему я... У нас тут коллектив хм.. спитый сформировался, некие вещи уже не обсуждаем просто, ибо присутствовали все у нас тут в теме изначально, потому многое идет просто как априори.
Потому, собственно, и обобщила, так сказать, обрисовала цели и задачи. Ибо все же надеюсь, что новички у нас появятся - и включатся в дискуссию.

Хелена, я очень жду уточнений по первому блоку вопросов. На второй блок отвечу уже завтра, ибо время позднее, засыпаю на стуле.

Zeta, я таво, завтра, а точнее, сегодня, но днем :)))) По поводу того, о чем говорили, - тоже завтра, но это уже точно :)

184

Zeta
поспорить на форуме я люблю. Есть за мной такая слабость. ;)

Zeta написал(а):

Не знаю, что двигало им в тот момент, но я бы убила) думается мне, Норрингтон не из тех людей, которые сначала машут саблей, а потом моментально забывают о том, чего так страстно желали пять минут назад. Просто сценарию нужен был Тернер, а зритель не сильно обращает внимание на то, что какой-то там экс-коммодор упрямо желает убить кузнеца

Вот и я думаю, что убила бы на его месте. А потому, если не убил, то:
1. это ляп сценаристов (но ведь здесь почти вся тема построена на принципе сценаристы "лапочки", но давайте попробуем их творение логически увязать)
2. не хотел Норри его убивать вовсе. Просто очень разозлился на Воробья, а тут под руку подвернулся Тернер, который тоже добрых чувств не вызывает. И, кстати, забыл о саблемахании Норрингтон не моментально, а после хорошей встряски (в прямом смысле) и купания. Ну, например, вспомнил, что в конце ПКМ-1 уже один раз решил, пусть Тернер живет, так что стоит придерживаться большей последовательности действий, а не слушать всяких Воробьев.

Zeta написал(а):

Так что мое мнение на этот счет таково, что Норри, как истинный, классический рыцарь печального образа, придумал себе образ прекрасной дамы, который воплотился в Лизавете Губернаторовне

Хм... Ну все-таки мне кажется, что не мог он не знать, что из себя представляет Лизка. Все-таки Порт-Роял, особенно его выстшее общество - деревня маленькая, где все обо всех все знают. И если губернаторская дочурка чуть ли не впервые надевает корсет, знает наизусть пиратский кодекс, просит кузнеца называть ее просто Элизабет (и, скорее всего, за кадром осталось еще много-много таких деталей), то шила в мешке не спрячешь. И, кстати, не факт, что Норрингтон не был частым гостем в доме губернатора и по всяким светским мероприятиям. В фильме этого не показано, так что 50 на 50. А что в его виде такого говорящего о трудоголизме и отшельничестве?

По вопросу о внутренней свободе у меня есть нехорошее подозрение, что мы говорим о немного разных вещах, названных одним именем. ;) Я имела ввиду, что внутренняя свобода, это когда человек чувствует себя хозяином своей личности. То есть думает то, что хочет думать; делает то, что считает правильным; преподносит себя в том образе, который ему по душе. Либо, если условия 2-3 временно не выполнятюся (1-е не выполняться не может!), то четко знает, что будет стараться это изменить, а не жить так, потому что так сказал во-он тот дядя.
Так вот я думаю, что служба во флоте и вот такое мое понимание свободы для Норрингтона вполне совместимы.

Zeta написал(а):

ОН какой-то совсем темный, брунетистый, а Норри наш, как оказалось, русоволосый товарищ.

А может, пока Норри был на ЧЖ на солнышке и без шляпы, у него успели выгореть волосы до такого цвета?
Я вот думаю... если считать вот то вот белое и с буклями париком (на что оно, конечно, больше всего и похоже), то есть пара спорных моментов:
1. это нечто не сваливается при резких движениях, в отличие от шляпы или того же парика губернатора, причем не сваливается, даже бедечи приведенным в жуткое состояние (на Тортуге)
2. зачем носить под париком свои волосы длинными, да еще и так же подстриженными покороче по бокам лица?
И, кстати, еще раз перечитала книжатинку про одежду и иже с ней в разные времена: там прямо написано, что носили либо напудренный парик, либо покрывали слоем пудры настоящие волосы. Так что я склоняюсь к мнению, что в случае с Норри, это был не парик, а настоящий цвето волос у него черный, как в самом начале ПКМ-1.

Tari
ох, не надо было мне вчера читать махом 8 страниц, а потом еще в три часа ночи писать ответ. :) Сегодня я попробую написать не так рвано и сумбурно.

Что касаемо теории по Норрингтону, то мне ближе №1. Я просто забыла вчера это написать, хотя даже хотела.
Далее, ИМХО, логика в образе Норрингтона по трем фильмам все же есть. Для меня это один и тот же человек, просто во втором фильме он сначала надломлен обстоятельствами, потом прочухивается и начинает на зубах выползать обратно к себе правильному и любимому, в итоге в третьем фильме он более или менее возвращается к нормальному состоянию.

А вот диалог между Норрингтоном и Воробьем на "Разящем" мной воспринимается по-другому. Если грубо и приблизительно то так:    Воробей говорит: поймай ЧЖ, это ж круто! Ответ Норрингтона: ага круто, только у меня, видишь ли, губернатор с дочуркой на борту - есть дела поважнее. Ну а далее вмешалась Элизабет, от которой отмахнуться уже сложнее, чем от Воробья.
Почему, я не думаю, что этой фразой "я служу другим, а не самому себе" Норрингтон жаловался Воробью на жизнь, а не, напротив, выражал свое презрение и превосходство?
1. Вот уж никак не могу себе представить Норри в трезвом виде, изливающего кому-то душу (а тем более Воробью, да еще и при свидетелях)! Он же очень пытается быть скрытным и сдержанным по части чувств. Что бы с ним не происходило (а разведенным лохом он выглядит раз 5 за фильм), он не дает воли, говоря его же словами "бурным истерикам". А тут вдруг такое: "Слушайте все, я завидую Воробью, я хочу быть как Воробей!" Нет, не верю. Если бы Норрингтон думал так, он бы этого не сказал вслух.
2. Опять же то, что он не хотел гнаться за ЧЖ, это ИМХО, абсолютно логичный и правильный поступок, который не нуждается в оправданиях. Просто у Норрингтона еще с разбора вещичек Воробья хобби доказывать тому, что он "жалкий пират". Вот за обратное решение Норри уже потом оправдывается перед губернатором: мол, подданный британской короны и все такое... Хотя при том понимает, что делает это из-за Элизабет и делать вовсе не хочет.
3. Ну и наконец, если Норрингтону так не нравилась его служба, ака несвобода, то зачем он во втором фильме хотел вернуть ее обратно? Причем аж голос дрожал, когда говорил: "я верну мою жизнь".

Отредактировано Хелена (2007-11-04 13:37:19)

185

Хелена написал(а):

А что в его виде такого говорящего о трудоголизме и отшельничестве?

То, что он стал командором в 30 с гаком лет:) Рановато для тех времён :)

И опять про парик: это ж сколько и какой пудры ему на свои космы надо было извести, чтобы стать ну совсем как мороженое?%)) Мне просто недавно устроили этакий мучной беспредел на голове, но до такого супер-платинового блондина мне было оооой как далеко:)) Не думаю, чтобы пудра была более плотной в этом аспекте...

186

Antonia

Antonia написал(а):

То, что он стал командором в 30 с гаком лет:) Рановато для тех времён

Не согласна. Как раз в те времена это было чаще, чем сейчас. К тому же, если человек хорошо работает, это не значит, что он совсем не отдыхает.
А что касаемо пудры и париков... Ну мне неизвестна консистенция этой самой пудры и я вообще плохо представляю себе такой способ издевательства над волосами. Но вот в 18 веке в армиях некоторых государств (например, Пруссия середины 18 в. или Россия конца 18 в.) даже униформа рядовых предполагала белую косичку с буклями, и делалось это точно без помощи парика.

Эх, что-то я становлюсь флудером...

187

Так-с, появилось немного свободного времени для любимой темы, которая, до странности, тиха и молчалива :(
Zeta, может быть и так, но тогда не объясняется, почему же Воробей все же берет его в команду. Настолько просчитаться он все же не мог, а душа для Джонса - это нужно, конечно, но слишком уж рисково брать Норрингтона.
Потому вот здесь небольшая неувязка и выходит: или Джек слишком уж как-то неправильно (не в характере) себя повел - или же Норрингтон был "абсолютно, совершенно безопасен" (с)

Хелена, отвечаю тоже по пунктам.

1)* Понимаешь, сценаристы сами не могут логически увязать свое творение. Как же увязать его нам? :)
1) Так ведь он не изливает ему душу, совершенно и абсолютно. Он просто четко обрисовал ситуацию. А противоречие в нем было между чувством и долгом, потому как если бы не было его, он бы на Устав не плюнул с высокой крыши.
2) Ничего он не доказывает Воробью. Он четко и понятно ответил ему, что долг есть долг. А тут Лизавета со свадьбой. И коммодорчег задал себе вопросец в духе Раскольникова "тварь ли я дрожащая, или право имею?" Собственно, поступок красноречив. Но не из-за Воробья он. Воробей - причина, но не следствие.
3) ООО, вот это как раз мы и обсуждаем. Понимаешь ли, человек чести (коим бесспорно является Норрингтон) раз преступив - не видит для себя возможности жить так, как жил раньше. Много примеров можно приводить, говорить о чести и долге, но надеюсь, что не придется их приводить мне, а принята точка зрения будет как априори (потому как не голословно утверждаю я, жили так люди когда-то давным-давно, литература хорошо тенденцию отражала).
Он и не возвращается. Потому как очень просто было бы найти Беккета (а на Тортуге явно он о нем слышал), сказать ему, что оступился, с блеском выполнить какое-то поручение - и вернуть себе былую честь. Но Норрингтон не делает этого. Почему? Пресловутая честь, достоинство и что-то там еще ;)
А вот на "Жемчужине" он внезапно решает, что честь вернуть все же не мешало бы. Мы вот тут как раз дискутируем, с чего бы вдруг эта мысль пришла к нему в голову :)
Присоединяйся :)

188

Хелена написал(а):

А что касаемо пудры и париков... Ну мне неизвестна консистенция этой самой пудры и я вообще плохо представляю себе такой способ издевательства над волосами. Но вот в 18 веке в армиях некоторых государств (например, Пруссия середины 18 в. или Россия конца 18 в.) даже униформа рядовых предполагала белую косичку с буклями, и делалось это точно без помощи парика.
Эх, что-то я становлюсь флудером...

Да, такое случалось (насколько мне известно), дамы при дворе Людовика 14-го красотищу такую на голове сооружали, что кавалеры от восторга просто млели. А потом в прическах мышей находили...

Сомневаюсь я в том, что у английских офицеров было время с утра часа по 3-4 (минимум) тратить на прическу. В этом же плане сомневаюсь по поводу униформы рядовых в Пруссии. На каких-то парадах - быть может, но не каждый день явно.
А у Норрингтона точно парик ;) Мы уже тут с Доджесс и Наррох обсудили: в начале фильма - черный, а потом - белый-белый :)

189

Tari написал(а):

для любимой темы, которая, до странности, тиха и молчалива

Мы ждём запевалу:))

190

Tari

Понимаешь, сценаристы сами не могут логически увязать свое творение. Как же увязать его нам?

С маньяческим упорством и энтузиазмом :D

Пункты 1 и 2 похожи, потому по ним вместе. Ну да, противоречие между долгом (хотя я бы сказала в данном случае даже не долгом, а желанием обеспечить безопасность мисс Суонн) и желанием поймать ЧЖ (таким желанием, я поняла?) имеется. Но так ли оно трагично, чтобы последующий отказ от первого решения нес смысл "тварь я или право имею"? Или это было всего-лишь новое решение из-за изменившихся условий? Честно говоря, я не вижу у Норри особого энтузиазма идти на Исла-де-Муэрте. И не вижу в этом поступке реализации принципа "право имею". Разумеется, он это право имел, раз он приказал идти на Исло-де-Муэрте, и ему подчинились и никто его за это потом не разжаловал.

3. Ладно, про людей чести спорить не будем, но ;)
Ну для начала, а такой ли Норрингтон совершенный человек чести? Все же и сердце умыкнул и вид пред грозными очами Беккета при торге за помилование имел вполне самодовольный, и к третьему фильму насобирал каких-то "других грехов". И еще вопросик, а считал ли он, что что-то преступил? Может, Норрингтон думал, что ему просто очень не повезло и вот так все вышло? А что он мог вернуться раньше, сомневаюсь. Потому что: 1 - а зачем вообще сердце тырить и грамоту, если все так просто? 2 - так ли Норрингтон незаменим, чтобы Беккет при одном виде его раскаявшейся физиономии расцвел и раскрыл объятья?
В общем, я думаю, что вернуть все Норрингтон хотел с самого начала. И вернул, как только представился случай.

Про парик, сильно не настаиваю, ибо непринципиально. Хотя пудра это не три часа и не каждый день, а полчасика и до следующей головомойки. И частью униформы это было не парадной, а самой, что ни на есть рабочей. Честно-честно.

191

Хелена написал(а):

Про парик, сильно не настаиваю, ибо непринципиально. Хотя пудра это не три часа и не каждый день, а полчасика и до следующей головомойки. И частью униформы это было не парадной, а самой, что ни на есть рабочей. Честно-честно.

Подтверждаю. Пудрились и завивались собственные волосы, и далее все это дело носилось до посинения. Понятия о личной гигиене были весьма далеки от нынешних. И разумеется, это была форма на каждый день.
ЗЫ. Бедный Норри... Коммодор, вам там еще не икается от столь пристального женского внимания? ;)
С уважением -
Бромберг

192

Antonia, йа тут, тут, ща как спою  :51:

Хелена написал(а):

Ну да, противоречие между долгом (хотя я бы сказала в данном случае даже не долгом, а желанием обеспечить безопасность мисс Суонн) и желанием поймать ЧЖ (таким желанием, я поняла?) имеется. Но так ли оно трагично, чтобы последующий отказ от первого решения нес смысл "тварь я или право имею"? Или это было всего-лишь новое решение из-за изменившихся условий? Честно говоря, я не вижу у Норри особого энтузиазма идти на Исла-де-Муэрте. И не вижу в этом поступке реализации принципа "право имею". Разумеется, он это право имел, раз он приказал идти на Исло-де-Муэрте, и ему подчинились и никто его за это потом не разжаловал.

Оно именно так трагично, потому как без приказа начальства не имел коммодорчег права идти на Исла-дэ-Муэрте. Не мог он принять это новое решение даже в самых-самых изменившихся условиях, потому что в дивной экспедиции он потерял оооочень много людей. Как я понимаю, трибунала не было только потому, что он Воробья с собой привез (не зря людьми рисковал, а вот, чтобы опасного преступника поймать, плюс еще тех пиратов, которые выжили после превращения, тоже прихватил. А это подвиг, как ни крути). Не привез бы - на Тортуге оказался бы на пол года раньше.
Понимал ли Норрингтон, чем рискует, на что идет? Да прекрасно понимал. Вот отсюда и его слова о том, что он может, а что не может. Но, так как решает, плюет он с высокой крыши на закон, порядок и т.п. В своих личных целях. Потому что я-так-решил.

Хелена написал(а):

Ну для начала, а такой ли Норрингтон совершенный человек чести? Все же и сердце умыкнул и вид пред грозными очами Беккета при торге за помилование имел вполне самодовольный, и к третьему фильму насобирал каких-то "других грехов". И еще вопросик, а считал ли он, что что-то преступил? Может, Норрингтон думал, что ему просто очень не повезло и вот так все вышло? А что он мог вернуться раньше, сомневаюсь. Потому что: 1 - а зачем вообще сердце тырить и грамоту, если все так просто? 2 - так ли Норрингтон незаменим, чтобы Беккет при одном виде его раскаявшейся физиономии расцвел и раскрыл объятья?
В общем, я думаю, что вернуть все Норрингтон хотел с самого начала. И вернул, как только представился случай.

Заблуждаешься :) Мы сейчас обсуждаем коммодора в первой части, там он именно человек чести. Вторую часть (дивные метаморфозы) только начали разбирать.
На вопросы 1 и 2 отвечу, когда напишу свой масштабный коммент (то есть ответы на общие вопросы по второй части), объясняется это все. Но это мне собраться надо с мыслями, чтобы наиболее четко все изложить :)

193

Tari
Хм, вот что меня смущает в идее неподчинения начальству с походом на Исла-де-Муэрте, так это присутствие губернатора на корабле. Да и вообще неподчинение начальству - дело тонкое - тут собственные подчиненные могту решить, а чего это мы завыполняли приказы такого типа. И еще есть вопросец, а было ли вообще начальство ближе Лондона? Что-то про него в фильме ни разу не упоминается...

Интересный, конечно, поворот, что Норри в первом фильме человек чести, а потом уже не совсем (ну, я его все же воспринимаю вместе по всем фильмам, а не отдельно по каждому). Ну... тогда:
1. а нет ли противоречия в ваших же словах о чести и о том, что он нарушает долг в личных целях?
2. а как на счет, к примеру, утвердительного коммента Воробью про то, что одного хорошего дела достаточно, чтобы повесить человека?
(хотя да, согласна, по первой части Норри куда больше похож на предельно честного малого - трудно найти, к чему придраться)

Айзик Бромберг
я думаю, икается. ;) Но он сам виноват ;) в привлечении внимания, так что пускай терпит.

194

А можно в этой же теме задать маленький вопросик по Норрингтону, но не по обсуждению? :)

Кто как думает, почему Элизабет в первой части называет его "коммодор", во второй части "Джеймс Норрингтон", а в третьей просто "Джеймс"?

195

Хелена написал(а):

Кто как думает, почему Элизабет в первой части называет его "коммодор", во второй части "Джеймс Норрингтон", а в третьей просто "Джеймс"?

Потому что ***, ###й## и вообще она бака! вот :(

196

Antonia
Эх, как на этом форуме любят Лизку, судя по некоторым фанфикам и коментам... ;)

Но, право же, странно. По сюжету Лизка и Норри вроде как становятся все более отдаленными, а вот в общении постепенно переходят на "ты"... Ничего не понимаю в этой кухне.

197

Просто Лизко все больше хамеет к третьей части, пардон муа за вульгарные речи)) Пейратко и все такое))))

198

Zeta
Лизка превращается из недо-леди в пиратку? ;) хм, пожалуй, это объяснение. Спасибо. :)
Но тогда получится, что и Норрингтон хамеет к третьему фильму... :D

Отредактировано Хелена (2007-11-15 17:18:07)

199

Tari написал(а):

1. Вопрос: а почему вдруг Джек Воробей берет с собой Норрингтона? Зачем идет на такой неоправданный риск?

Да какой там риск? Дж.Н. выглядит совершенно спившимся и неопасным - пьяные драки с пальбой в трактире не в счет.
Я уже как-то на этот вопрос отвечал, кажется. Воробей берет с собой кого не жалко и кого никак не использовать - кроме, разве что, убить. Норрингтона не жалко, ну ни капельки. И использовать его можно только в качестве пушечного мяса. Ну и прятно, наверное. Коммодор на пиратском корыте палубу драит.

Tari написал(а):

2. Во-первых, каким образом? Постучать по сердцу и сказать: Джонс, а ну быстро честь мне вернул и совесть! Бегом клешней шевели и щупальцами! Или нечто иное?
Во-вторых, если мы смотрим на то, что на "Жемчужину" он идет не ради мести (если ради мести все же, то см. "во-первых"), а ради своих целей каких-то (либо же за Лизаветой следует), то почему вдруг решил он сердце умыкнуть? Вот он на корабле, никто его не трогает, он никого не трогает. Любимая тоже где-то рядом. Все, вроде как, нормально, отлично. Былая честь и совесть человека, который добровольно нанялся на пиратское судно, волновать не должна по определению. Все уже, рубикон перейдет. Ты нанялся на "Жемчужину" - считай пират. Очевидно, на корабле произошло что-то, что заставило Норрингтона пересмотреть свои взгляды на желание попиратствовать (побыть рядом с Лизаветой). Что это было - и было ли вообще что-то подобное?

Нну, я в такие дебри психологизма никогда даже и не то, что не лазил - не смотрел даже. Вобще, мне не оч понятно, как он сообразил, что сердце нужно Беккету.
На ЧЖ он нанялся по пьяни, не вполне отдавая себе отчет в своих поступках. Точнее, по-моему, если б пред ним не предстала Лизавета, то ни на какую Чж он бы и не пришел. А когда он за ней притащился на этот рейд, то там уже все завертелось - только проблевался, как тебе и козу в руки всунули и к делу подключили. То есть никакого прямо "рубикона", по-моему и не было)
А на корабле он услышал про каперскую грамоту. Вот))и насчет "никто не трогает" я бы не был так уверен. Всяких малоприятных шуточек он, небось, наслушался по самое "не хочу". Да и вообще, перед "возлюбленной" в таком виде палубу драить - удовольствие небольшое.
ПО-моему от Дейви Норрингтон не собирался требовать, чтоб ему вернули честь и совесть. Он просто хотел сердечко отдать Беккету.

Tari написал(а):

3. Норрингтон дерется как лев ... с Уиллом Тернером, который вообще к ключу, Джонсу, былой чести и совести отношение имеет довольно опосредованное. Почему? Потому что Джек Воробей толкнул прочувствованную речь о прошлом - и Норрингтон вдруг позабыл о ключе и т.п.? Или что-то иное?

Вот здесь я почти бессилен. Мне как при первом просмотре фильма это казалось нелогичным и непонятным, так и осталось. Могу лишь предположить, что решил уробить пиратков в порядке живой очереди. Какая разница, кого сначала?

Tari написал(а):

4. Делаем якобы благородный жест, спасая несчастных от гибели, убегаем с сердечком и каперским свидетельством на уже полюбившийся, родной остров. Отвлекаем Джонсову команду - и все, можно наслаждаться созерцанием стихий, поджидая залетное суденышко...
Тут повторю свой вопрос (уже заданный): слышав о Джонсе, не мог Норрингтон не слышать о Кракене. И вот так любимую свою на верную смерть отправить.. Не слабо коммодорчегу оказалось. Почему?

По-моему это вовсе не "якобы благородный жест". А вполне себе благородный и, более того, вполне своевременный.Не выбрались бы ГГ, если б не Дж.Н.. Да,я пристрастный поклонник благородного Норрингтона.
Кракен должен гонятся за тем, у кого сердце(т.е. за Норрингтоном) и за воробьем. А вовсе не за Лизаветой, так что если он ее и подставил, то косвенно. Чего ей с воробьем таскаться? она с Тернером будет, а тернер ни джонсу ни кракену не нужен.
+"прошла любовь, завяли помидоры", каковой теории я, собственно, и есть приверженец, несмотря на 3ч.

Доджесс написал(а):

Tari
1. Норрингтон отпустил пирата. Почему?
Зета и Наррох считают, что отпустил, потому как не до того ему было, чтобы думать о пирате, когда Лизавета так с ним поступила.в общем и целом, я тоже так считаю. но тут по двум направлениям 1. ему было не до того, потому что ему нагадили на голову в присутствии всех 2. завопи он и кинься за пиратом - выглядел бы озлобленым кинутым идиотом. в общем, это помогло ему кое-как разрулить обстановку. сообразить, что к чему.

Я не говорил, что ему не до того было) я сказал, что он престиж спасал. Вобщем, я как Доджесс

200

narroh

Вобще, мне не оч понятно, как он сообразил, что сердце нужно Беккету.

А когда он драил палубу, Лизка, Джек и Гиббс говорили про Беккета, сундук и каперскую грамоту. Так что Норрингтон просто услышал, что Беккету нужен сундук, а дают за это помилование. И там же показано, как бывший коммодор поднял голову кверху и в глазах загорелась ЦЕЛЬ.

И, да ППКС - никакой рубикон Норри сознательно не переходил - просто попал, закрутился и втянулся.

201

Хелена,
о, спасибо)я как-то вообще не помню про что там был разговор, помню только, что Норрингтон тогда о грамоте услышал))

Хелена написал(а):

и в глазах загорелась ЦЕЛЬ.

Вообще совершенно чудесный момент правда? именно чудесный, в смысле волшебный)

202

narroh
Всегда пожалуйста. :)

narroh написал(а):

Вообще совершенно чудесный момент правда? именно чудесный, в смысле волшебный)

Э-э? Момент люблю (потому что мне нравятся глаза с целью, которые там появляются впервые за второй фильм), но не совсем точно поняла, что такое чудесный момент...

203

Ну это же просто чудо, когда в потухших глазах, без единого проблеска хоть какой-то мысли, вдруг появляется разум
Он там с этой тряпкой такой убитый, смирившийся, что просто ужас

204

narroh
А, ну тогда понятно. Согласна.

205

Здравствуйте, дамы и господа! По любезному приглашению narroh решила влиться в ваши дружные ряды. Норри – май лав еще с первого фильма, но вот так серьезно анализировать я начала его не так давно. Так что я еще начинающий норрингтоновед. :12: 
Пока могу ответить на три вопроса первого блока, похоже, что на сегодня мой мозг закончил генерировать идеи.
На оригинальность и свежесть не претендую, просто высказываю свое мнение.
1. Я вчера пересматривала первую часть ПКМ и наблюдала тот момент, когда Джиллет скакал около коммодора и как наш коммодорушка судорожно размышлял, то порываясь что-то сказать, то опять что-то напряженно обдумывая. Мне показалось, что коммодор быстро оценил рокировку, которую произвели Уилл и Элизабет и новую расстановку сил, и понял, что она не в его пользу.  Не будем забывать как Элизабет и Уилл тельняшки на себе рвали заступались за Джека. Уилл так и вовсе освободил Джека от виселицы и был готов умереть вместе с ним, ну и Элизабет под занавес сказала коммодору свое веское бе-бе-бе. То есть все они плевать хотели на него и его правосудие. Если бы Джеймс поймал Воробья не отходя от кассы, то неужели же Элизабет и Уилл отступились бы от Джека? Опять бы начались слезы/сопли/обмороки/так нечестно/ты последний гад/повесь нас всех, если это доставит тебе удовольствие и далее по списку. Норрингтон не дурак, понял, что по-человечески не дадут ему Воробья повесить и решил, что поймает его в море, без лишних свидетелей пока эта экзальтированная парочка будет наслаждаться обществом друг друга. Кстати, я не исключаю и чисто эмоциональный мотив, что эту фору коммодор дал себе, чтобы в себя же и прийти. Но тем не менее, неудавшаяся личная жизнь не явилась для коммодора причиной отлынивать от своих прямых обязанностей: ловить пиратов. А может, кстати, только подстегнула его? Норрингтон не стал же причитать: ай, меня Лизон не любит, пойду убью сибя с разбега ап стену. Нет, ну поплакал в подушку, а наутро в море, за пиратиком. И плавно перетекаем ко второму вопросу.
2. Итак, согласно моей теории, денек форы, есть продуманный тактический\стратегический ход коммодора. Я думаю, что он себе не простил бы, что вот так запросто отпустил Воробья, да и не собирался он этого делать. Он всей душой ненавидел пиратов. К тому же здесь уже появляется личный мотив, мотив соперничества. Вспомните как Джек и Уилл уводят у Норрингтона из-под носа «Перехватчик». Два человека, глубоко неприятных Норрингтону, так легко обвели его вокруг пальца. А тут еще Грувз обильно приправлял остро-жгучими приправами и без того ноющее самолюбие Норрингтона. Я не помню чего еще там Грувз сказал (память девичья), но после этого Норрингтон сквозь зубы прошипел: «Посмотрим». Вот это был раунд первый, в котором победил Джек Воробей. То есть до этого Норрингтон только посмеивался над ним, а тут оценил всю серьезность обстановки. И, возможно действительно, ему захотелось посмотреть, как сказала Tari, кто круче. В ситуации погони за Воробьем после денька форы у коммодора проявились его неотъемлемые качества: амбициозность, самоуверенность и азарт.
3. А вот вопрос почему Норрингтон выбрал местом своей дислокации Тортугу очень сложный для меня. Я могу объяснить почему он начал пить, но не могу объяснить почему именно на Тортуге. Хотя у некоторых уже были прецеденты. Помните, в начале первых ПКМ на корабле губернатора был Гиббс? А потом где его нашли? Правильно, со свинюшками, на Тортуге. Дорога была протоптана.  :D  Но это так, лирика. Если Норрингтон скрывался от трибунала, то, по-моему, военный трибунал его бы и из-под земли отковырял, а не то что на Тортуге. Тем более, что Норри там не прятался, а зажигал по полной. Если он сознательно выбрал Тортугу, ну не знаю. Я склонна думать, что тут имела место скорее случайность, нежели осознанный выбор. Пересматривая вчера ПКМ обнаружила то, чего раньше почему-то не замечала. От чего-то закрепилось такое мнение, что коммодор скромный, местами даже где-то застенчивый и стеснительный (особенно с молодыми девушками), но он просто сдержанный и хорошо воспитанный. А это уже разные вещи. Когда я смотрела на него, у меня возник образ сжатой пружины, а вы знаете, что бывает с пружинами, если их долго сжимать. Внутри он очень остро и эмоционально переживал свои промахи и неудачи. А снаружи выражал свое отношение к происходящему в сдержанной ухмылке, или в сказанном сквозь зубы, т.е. никогда не делал это открыто. Ну и вот однажды после череды неудач, после невеселых философских раздумий о сущности свободы, о чести, совести и т.д., Норрингтон срывается и доходит до нужной кондиции приходит к тому состоянию, в котором мы его и застаем во второй части, поскольку жизнь на развеселой Тортуге ну оооочень этому способствует. 
Вот. Пока на этом все.
:63:  :65:

206

Виктория
В основном согласна с рассуждениями. И, кстати, ваше объяснение форы (что все равно бы не дали спокойно повесить), кажется, наконец-то разрешило у меня в голове противоречие между фактом форы и фактом последующей погони. Действительн, что-то бы нехорошее началось при второй подряд попытке повесить Воробья, так что тут фора была кстати - отвлечь воробьеспасателей.

ППКС на счет того, что Норрингтон, скорее сдержанный, чем скромный и застенчивый.

Тортуга... м-м, в фильме вроде бы не сказано, как он туда попал, да? У меня в голове, честно говоря 50 на 50: была ли это случайность (где подобрали после шторма, там и "подал" в отставку, дав деру, а ближайшее место оказалась Тортуга) либо же Норрингтон махнул на Тортугу уже с Ямайки по собственному выбору. Хотя... мне все же больше нравится первая версия. Она лучше объясняет все жалобы о загубленной жизни, чем вторая.

207

Виктория, привет! Очень рада тебя видеть!
Здорово, что присоединилась к нам! Наррох отдельный громадный респект за ТАКОГО норрингтоноведа!   :63:
Прочитала все-все-все, отпишусь, думаю, ближе к выходным. Уже как стандарт в нашей теме мой ответ такой, но поделать ничего не могу, работа...
Но есть и плюс! Виктория, если будет время, напиши ответы на остальные вопросы, плиз! Настолько нетривиальная и интересная точка зрения, что просто вау! Потому очень жду!
По всем скучаю оченно!   :32:  Постараюсь отписаться как можно скорее!  :21:

208

Хелена, спасибо огромное, что ознакомились с моими изысканиями. Мне невероятно приятно, тем более, что это моя первая вылазка попытка пообщаться с кем-то по поводу Норрингтона. Признаюсь, я немного волновалась (ну почти как Норри  ;) ).

Хелена написал(а):

И, кстати, ваше объяснение форы (что все равно бы не дали спокойно повесить), кажется, наконец-то разрешило у меня в голове противоречие между фактом форы и фактом последующей погони.

Я очень рада тому, что положила конец вашим терзаниям.  :D Миссия выполнена!  :D

Tari написал(а):

Виктория, привет! Очень рада тебя видеть!
Здорово, что присоединилась к нам! Наррох отдельный громадный респект за ТАКОГО норрингтоноведа!   
Прочитала все-все-все, отпишусь, думаю, ближе к выходным. Уже как стандарт в нашей теме мой ответ такой, но поделать ничего не могу, работа...
Но есть и плюс! Виктория, если будет время, напиши ответы на остальные вопросы, плиз! Настолько нетривиальная и интересная точка зрения, что просто вау! Потому очень жду!

*смахивая слезу умиления* Tari, спасибо огромнющее за такую теплую встречу, я даже не ожидала.  :16: *а тем временем слезы умиления уже льются рекой* По поводу продолжения в самое ближайшее время не могу ничего обещать, потому что тоже работа.  :( Но буду стараться сделать все от меня возможное.  :D Еще я очень хочу выложить свои мысли по поводу любви/нелюбви коммодора к Элизабет и мне ну оооочень понравилась твоя теория о свободе и я ее развиваю, но несколько иначе.

209

Виктория
Сама удивляюсь, почему эта мысль (про фору) не пришла мне в голову раньше. :D

Про любофф с интересом жду. А то жаль, что этот вопрос в теме обсуждения Норри несколько обойден стороной в сравнении с его мотивами в поимке/обкрадывании Джека Воробья.. Все-таки немаловажная сторона персонажа.

210

А вот и я)
Виктория
Про "денек форы" - замечательная, очень логичная гипотеза, я за нее всеми ногами.

Насчет того, почему именно Тортуга - по-моему ему больше некуда было деваться. За потерю корабля ему полагалась смертная казнь. В английских колониях скрытся не удастся, а кто там еще был? Франция и Испания? его бы выдали английским властям. он же, фактически, военный преступник. А Тортуга только номинально считалась французской колнией.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне