Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне


Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне

Сообщений 1 страница 30 из 329

1

Давненько я хотела создать эту тему, но все как-то не выходило. Значиццо, в чем суть. Мне хотелось бы услышать ваше мнение об образе Джеймса Норрингтона, для конструктивной дискуссии обозначу вопросами то, что, собственно, представляется мне важным.
1. Однажды коммодор Норрингтон отпустил пирата, приговоренного к повешению. Дал ему «один денек форы». Почему? Ведь поимка пирата и расправа над ним вполне возможно поспособствовали бы скорейшему получению звания адмирала флота. Мало того, пирата следовало бы повесить хотя бы потому, что он – пират, нарушитель закона, свято чтимого коммодором. Как-то совсем нелогично поступает Норрингтон, не может так поступить честь и гордость британского флота. Но поступает. Что им руководило? Зачем было отпускать пирата?
2. Осознав всю недопустимость подобного поступка, коммодор Норрингтон бросается в погоню за пиратом. Зачем? Он испугался трибунала – или, возможно, руководствовался какими-то иными мотивами? Если да, то какими же именно?
3. Судно коммодора попадает в бурю. И, вместо того, чтобы вернутся в Порт-Роял, доложить обо всем начальству, что было бы очень логичным поступком, коммодор отправляется на Тортугу – и ударяется в загул. Почему? Опять же, чем он руководствовался в выборе именно такого решения?
4. Однажды в кабаке на Тортуге появляется пират, ранее помилованный коммодором. Появляется не просто так, а с целью набрать команду. И – Норрингтон нанимается к нему на службу. Если коммодором руководит ненависть, желание уничтожить пирата, который разрушил его жизнь, то почему бы не расправиться с ним прямо тут, в кабаке? Зачем подобные сложности? Тут надо учесть обязательно, что какое-то чувство, какую-то сильную эмоцию (я поэтому и написала ранее про ненависть, хотя не факт, что это ненависть, вот еще интересно, что за эмоция) Норрингтон все же выплескивает, он затевает грандиозную драку с толпой народа, которая, ясное дело, не может закончиться его победой. Очередной нелогичный поступок коммодора. Тот ответ, что он просто был пьян в дым, не принимается. Он был достаточно трезв, судите по координации движений, по способам выражения мыслей, и, если бы несравненная, благовоспитанная (подчеркнуто двумя чертами) дочь губернатора Порт-Рояла не треснула бывшего жениха бутылкой по черепушке, вполне возможно, что исход драки был бы определен как «ничья».
5. Следующий нелогичный поступок, как это ни странно, совершает капитан Джек Воробей, тот самый помилованный коммодором пират. Он все же берет коммодора на «Жемчужину». Зачем? Жалость, благотворительность, желание отплатить добром за добро? Очень сомнительно. Не потому, что капитану Воробью недоступны высокие чувства, как раз наоборот, он просто хорошо это скрывает (если судить по поступкам, а не по словам, пират чуть ли не самый благородный персонаж ПКМ). Просто здесь поступок-то такой является слишком уж бесшабашным даже для слишком уж бесшабашного пирата. Непродуманный поступок, потому как держать потенциального врага рядом, конечно, хорошо, но слишком уж рядом (мало ли что «вызнает» коммодор на судне) – совершенно плохо. Необдуманно. А, как мы уже убедились, у капитана Воробья необдуманных поступков не бывает. Итак, зачем же он берет в команду коммодора? Тут даже можно уточнить. Что-то такое есть в коммодоре, какое-то качество (это я предполагаю, может что-то иное), которое пират видит  - и понимает, что взять Норрингтона в команду можно вполне. Что это за качество? Как его заметил Джек, учитывая, что не виделись они с коммодором давненько?

Ну вот, собственно, пока что все.
Уточню только следующее. Говоря о нелогичности некоторых поступков, я имею в виду только то, что так оно показано в фильме. У меня есть одна теория, объясняющая все эти нелогичности, мало того, доказывающая, что поступки персонажей как раз очень логичны. Они просто не могут быть другими. Но, так как это всего лишь теория, мало чем доказанная (чистые размышлизмы), то очень хотелось бы услышать ваше мнение.

Отредактировано Tari (2007-09-02 01:57:17)

2

Это всё любофф! I was rooting for you, помните?=)

3

Кстати, вполне вероятно. Версия заманчивая, я дооолго об этом думала (и поражалась, что, в принципе, Дисней - не Альмодовар, дети будут смотреть, так вить какого ж фига...) Особенно взгляд меня поразил, во второй части, там, где Норрингтон драит палубу, а Джек с Лизой разговаривают. И вот Норрингтон смотрит, взгляд расфокусирован совершенно, причем он не на Лизу смотрит, там показано, на кого именно, и -  секунда буквально - все, во взгляде сквозит мысль, он начинает прислушиваться. Мне Набоков вспоминается в этой сцене, его фраза "не смотри так на нее" :)))))
Третью часть любоффь идеально объясняет.
Но вот только одно никак не выкладывается. Почему Норрингтон сердце-то свистнул? Не мог он так любимого своего подставить, ну если бы с истерикой забирал, в честном бою, опять же, или там еще как-то - но коммодор-то чисто по-пиратски поступает, подло так :)))) И вот этого любовью никак не объяснить.
Мне кажется, что поглубже тут что-то.
Еще варианты? :)

4

Tari
Мне показалось во время просмотра, что он сердце умыкнул вдруг, импульсивно. Это раньше он был застёгнут на все пуговицы - во всех смыслах. Тортуга его сильно изменила, что и говорить... Да и не только Тортуга, там половина шишек сценаристских на него пришлась. А тут - внезапный проблеск надежды, что можно вернуть хоть что-то из прошлой, такой хорошей жизни. Ведь на острове он вроде и не помышлял ни о чём таком, просто механически следовал за Джеком - и ничего больше. Наверняка потом он мучился угрызениями совести: не только Воробья же подставил. И на беккетовской службе сладко ему уж явно не было.

5

Тут да, сам момент, когда ему в голову приходит, что вот он, шанс, тут – чистый импульс. Но сердце забрать он собирался и до этого. Сражался же за него. А если бы не получилось в сражении выиграть, нашел бы способ все равно. Даже нечестный, не по совести.
Норрингтон на тот момент уже решил вернуть  прошлое.
Так, все, дальше мысль не развиваю, потому как хочется, чтобы каждый свое мнение высказал :)
Сценаристы – это вообще абсолютное щщщастье. Норрингтона они «выдернули», потому что нужен им был подлец для сюжета, и они, особо не заморачиваясь, кое-как его прописали. Что у них вышло… Нет, вышло очень хорошо. Внутренняя экспрессия, трагедия личности. Думаю, что если бы они это прописывали, то свелось бы к шаблону. А так – само собой получилось. Мне даже кажется, что Депп и Дэвенпорт отыгрывали неосознанно образы свои в сочетании, просто люди-то талантливые, прочувствовали, что и как.
Кстати, если говорить о любви, то очень многое отлично вписывается. Ну Джек, конечно, Норрингтона не любит, ну ни капельки и совершенно. «Жемчужина», свобода… А вот в сцене с сундуком, когда Норрингтон говорит, что хочет вернуть себе былую честь, до Джека внезапно доходит. Он осознает всю внутреннюю трагедию Норрингтона. Там Депп хорошо отыгрывает взглядом. Видно, что говорит одно, а думает другое. И ясно, что растерян он очень. Еще бы не растеряться, если представить масштаб трагедии. Разрушенная жизнь, попранные моральные устои, вера, опять же, я о вере в Бога. Удивительно, кстати, что в фильме веры как таковой нет. Не знаю уж, о чем думали сценаристы (если они думали, а не крабовые палочки употребляли в больших количествах), но это 17 век, вера там не то, чтобы естественна, странно, когда без нее. Нет молитв у моряков ни перед отправлением судна, ни в бурю они не молятся. Единственная сцена – это на судне Джонса, когда верующий там «готов рискнуть». Все. Йаду бы сценаристам.
Но отвлеклась я, как обычно. Так вот, в Библии же очень четко оговорено, как следует поступать с «нетрадиционными» личностями. Камнями закидать, а вот так должен поступать настоящий христианин. Представлять, что ощущал Норрингтон, когда все это у него «состыковалось» - ну просто не хочется, дабы не расстраиваться. Как с ума не сошел – загадка. И Джек ему очень сочувствует. Даже выход предлагает. В сцене, когда они в церкви (кстати) полуразрушенной (кстати), Норрингтон восклицает: Позвольте мне убить того, кто сломал мне жизнь. И вот Джек ему отвечает следующее, то есть, опять же, слова одни (в духе Тиа Далмы), смысл – другой. Так вот, он говорит ему: Дружище, знаешь, а это судьба. Ты себя особо не казни, мало ли как в жизни выходит. Здесь твоей вины нет. Просто так получилось.
И даже с юмором определенным все это, потому как речь идет об Уильяме, а представить, что эта добродетель на ножках сломала чью-то жизнь... Ха-ха-ха :)))))
Но! Это, конечно, очень хорошо. Но кража сердца не вписывается в общую красотищу. А это ключевой момент. Не сам факт обладания сердцем, а именно вот эта кража подловастенькая :))))
Потому не знаю, думаю, что тут не только любовь и не столько любовь.

Отредактировано Tari (2007-09-02 14:10:36)

6

А что если похищение сердца есть ни что иное как попытка жить по волчьим правилам. "Вы сломали мою жизнь, так с какой стати мне задумываться о ваших?"
Это могла быть месть. Причем как Джеку (должнику Джонса), так и Уиллу (похитителю ключа Джонса). Ведь Джек знал, что Джеку без сердца морского дьявола не выжить.  Но как именно будет действовать Джонс, возможно, Норрингтон не догадывался. Я не помню, упоминал ли кто-нибудь при нем о Кракене? Если нет, то с какой стати Норрингтон должен был решить, что помимо Воробья и Тернера опасности подвергнется милая Элизабет.

А вот когда он увидел, как "Жемчужину" топил монстр, тогда Норрингтон пережил не самые приятные моменты в своей жизни. Он может тогда уже пожалел о своем поступке, только сделать уже ничего не мог. Зато когда шлюпка со спасшимися отплыла от корабля - стало очевидно, что погибли не все. Как знать, может он зорким оком и светлую шевелюру Элизабет рассмотрел, а может и нет. Но то злорадство, с которым он отдал сердце Бекетту подтверждает, что муки совести  в тот момент его совсем не терзали. А значит он совершенно справедливо считал, что прав в этой ситуации. Норрингтон вообще мог не знать, что Джек погиб с кораблем. А значит, отдавая сердце Бекетту, вполне мог думать: Еще встретимся, капитан Воробей.

7

Kxena, стоп-стоп, стоп! Это мы тут с Антонией рассуждаем, есть ли любовь между Норрингтоном и Джеком, так уже, в тему углубились!
То есть попытка жить по волчьим правилам по факту неприменима для ситуации "любовь Джека и Норрингтона".
Элизабет тем более не вписывается :)

Может быть, поглядите, я там в начале темы обозначила вопросы, что и как :) Вот на них хотелось бы ответ услышать :)

8

Tari написал(а):

Kxena, стоп-стоп, стоп! Это мы тут с Антонией рассуждаем, есть ли любовь между Норрингтоном и Джеком, так уже, в тему углубились!

Ой, то есть любовь прямо таки как чувство, а не хорошее отношение и сочувствие как человеку?.. Тогда я отключаюсь от дискуссии, ибо это совсем не моя тема :)

9

Kxena написал(а):

Ой, то есть любовь прямо таки как чувство, а не хорошее отношение и сочувствие как человеку?.. Тогда я отключаюсь от дискуссии, ибо это совсем не моя тема

Смотрите. В начале темы обозначены вопросы, я хотела бы услышать ваше обоснование поступков Норрингтона.
Антония предполагает, что у них любовь. Я в чем-то с ней согласна, в чем-то не согласна.
Вы предполагаете что-то иное.
Еще кто-то предполагает что-то иное.
И мы обсуждаем.
То есть ВАША точка зрения на вопросы в начале темы, как ВЫ видите, почему это происходит.

10

Tari
Вот, я нашла ссылочку на теорию, развиваемую моим другом; я почти во всём её разделяю)) Там вроде есть ответы на все вышеуказанные вопросы) тыц

11

Тортугская жизнь вряд ли пришлась командору, теперь уже бывшему, по вкусу. Он брал от нее то, что она предлагала, и, возможно, даже в какой-то мере наслаждался своим падением на самое дно.

Возможно. Но - не факт.

Уже будучи принятым в команду "Жемчужины"

Зачем ему это? Это вообще нелогично, ненужно. И - никак это не объясняется? 

Он крадет сердце, и это трудно считать предательством. Во-первых, он абсолютно ничем не обязан Воробью или Уиллу - наоборот, он считает их виноватыми в своих злоключениях.

Может быть. Но зачем тогда наниматься на корабль? А так выходит, что уже обязан. Как любой подчиненный обязан своему начальству ;)

он все же в очередной раз не может удержаться и спасает эту троицу, уводя от них команду "Голландца" и давая им возможность спокойно уплыть

Категорически не согласна. Дело в том, что Норрингтону не надо возвращаться на корабль, а как это можно обосновать? "Джек, я поживу немного на этом острове, он мне по сердцу пришелся"? "Джек, ты знаешь, я слегка подустал от моря, хочу тут остаться, дом построить, дерево посадить" :)))))
Вот ваша, Антония, версия по поводу импульса кажется мне гораздо более правдоподобной. Очень часто любое верное решение приходит не в результате долгих размышлений, а спонтанно. Но другое дело, что Норрингтон оказывается способным на подлость. Если бы не был способен - да при самом удачном стечении обстоятельств сердце бы не взял.
ЗЫ: про третий фильм пока рано. Потом обсудим :)

12

Tari
Все наши размышления вообще могут оказаться так же далеки от истины, как бегемот от оперы))) Хотя бы потому, что никто не знает, где эту истину искать и у кого спрашивать)) Не писать же письма Дэвенпорту и сценаристам %)) Они ж вообще изначально хотели его корыстолюбивым гадом заделать, да вот дэвенпортовская харизма не позволила=)

13

Antonia написал(а):

Все наши размышления вообще могут оказаться так же далеки от истины, как бегемот от оперы))) Хотя бы потому, что никто не знает, где эту истину искать и у кого спрашивать)) Не писать же письма Дэвенпорту и сценаристам %)) Они ж вообще изначально хотели его корыстолюбивым гадом заделать, да вот дэвенпортовская харизма не позволила=)

Я думаю, что более-менее истинным наше мнение будет тогда, когда оно будет опираться именно на фильм, то есть от и до, не додумывая от себя ничего. То же самое, когда мы анализируем книги 19-го века, не будем же мы вызывать аффтаров на спиритическом сеансе? Хотя, каюсь, есть такой соблазн :)))))) Просто анализ конкретных действий и конкретных фактов :)

14

Tari написал(а):

Но поступает. Что им руководило? Зачем было отпускать пирата?

Вспомните его улыбку и реплику про денек форы. Уважаю. Повел себя как мужчина и англичанин.

Tari написал(а):

возможно, руководствовался какими-то иными мотивами? Если да, то какими же именно?

Вот тут я решительно теряюсь. Сценаристы виноваты. Норри не укладывается в прокрустово ложе сценария и роль подлеца. А мы голову себе ломаем.

Tari написал(а):

Не потому, что капитану Воробью недоступны высокие чувства, как раз наоборот, он просто хорошо это скрывает (если судить по поступкам, а не по словам, пират чуть ли не самый благородный персонаж ПКМ).

Спасибо. А то совсем Джека заклевали за низкие (а)моральные устои.

Tari написал(а):

это 17 век, вера там не то, чтобы естественна, странно, когда без нее. Нет молитв у моряков ни перед отправлением судна, ни в бурю они не молятся. Единственная сцена – это на судне Джонса, когда верующий там «готов рискнуть». Все. Йаду бы сценаристам.

Тари, это был англиканский священник, вспомните пляшущие в руке четки с крестом. Кстати, поступок еще покруче норрингтоновского, и подан абсолютно без красивостей. Зарезали как свинью. Вот так это и выглядит на самом деле.

Насчет упущенного мотива - абсолютно верно.  Это ж как застой без партсобраний и распределителя.
Сценаристам - двойную порцию за мой счет!

А какова все-таки ваша версия? Очень интересно, правда.

Бромберг

15

Айзик Бромберг написал(а):

Вспомните его улыбку и реплику про денек форы. Уважаю. Повел себя как мужчина и англичанин.

Я не могу опровергнуть эту точку зрения. Да, действительно, как мужчина, не стал добивать беззащитного, решил встретиться в открытом бою (чтобы проверить, кто круче) Но вот есть какое-то внутренее ощущение неправильности, нелогичности. Это как если бы убийцу какого выпустили из тюрьмы, куда он попал, ну скажем, по глупости. Полез в квартиру - и тут его поймали. Так вот, если бы следователь сказал ему: Брателло, давай плыви, даю тебе денек форы, поймаю уже прямо в процессе убийства!
Вот что-то мне как-то это не то. Я иначе для себя объясняю.

Айзик Бромберг написал(а):

Вот тут я решительно теряюсь. Сценаристы виноваты. Норри не укладывается в прокрустово ложе сценария и роль подлеца. А мы голову себе ломаем.

Сценаристы - это вообще аут. Ну да, бедный зритель растеряется от новых персонажей, не всех запомнит, и ваще.. Возьмем кого-то уже известного - и сделаем подлеца. Но подлец так же похож на Норрингтона, как слон на кактус. Так что - в пролете товарищи оказались. Но это, наверное, единственный удачный их пролет.

Айзик Бромберг написал(а):

Тари, это был англиканский священник, вспомните пляшущие в руке четки с крестом. Кстати, поступок еще покруче норрингтоновского, и подан абсолютно без красивостей. Зарезали как свинью. Вот так это и выглядит на самом деле.
Насчет упущенного мотива - абсолютно верно.  Это ж как застой без партсобраний и распределителя.
Сценаристам - двойную порцию за мой счет!
А какова все-таки ваша версия? Очень интересно, правда.

Без разницы какой священник. Просто есть хотя бы какой-то намек на веру, что вот, понимаете ли, люди в 17 веке, оказывается, верили в Бога!
Мою версию расскажу чуть позже, очень хочу Зету дождаться, ее выслушать :)

16

1. Однажды коммодор Норрингтон отпустил пирата, приговоренного к повешению. Дал ему «один денек форы». Почему? Ведь поимка пирата и расправа над ним вполне возможно поспособствовали бы скорейшему получению звания адмирала флота. Мало того, пирата следовало бы повесить хотя бы потому, что он – пират, нарушитель закона, свято чтимого коммодором. Как-то совсем нелогично поступает Норрингтон, не может так поступить честь и гордость британского флота. Но поступает. Что им руководило? Зачем было отпускать пирата?
Я считаю, что Норрингтон поступил так, чтобы "сохранить лицо". Только что его, перед половиной гарнизона(т.е.я так понимаю, эти парни в красном - морские пехотинцы, а зн. являются подчиненными Н.), жестоко унизила невеста, предпочтя простолюдину с бандитскими наклонностями. Если бы он бросился вешать пирата, то над ним еще год бы полгорода смеялось. Как же, кузнец Тернер увел у коммодора невесту, а коммодор со злости бросился вешать первого попавшегося под руку(кого было возможно). Причем, это действо именно так бы и выглядело - не пирата повесил по закону, а, не имея возможности добраться до Тернера, выместил злость на первом попавшемся.
И кроме того, коммодор - человек достаточно самоуверенный. Он считает, что поймает мерзссского Воробья и с "деньком" форы и с неделькой. И повесит. Но тогда уже это будет выглядеть именно как акт правосудия.

Вкратце по первому вопросу пока все.(есть еще и продолжение, т.к. редко бывает, что человек поступает так или иначе в силу только одного мотива, только одного чувства). 
Извините, что мало, но я тут уже некторым образом учусь и времени не хватает(( Вобщем, конкретно со мной предлагаю обсудить пока только первый вопрос,  после прояснения позиций перейти к следую щему и т.д. А то головка не выдерживает :12:

ps да, Тари, спасибо, что пригласили))

Отредактировано narroh (2007-09-02 20:53:52)

17

Tari, Зеты сегодня не будет. Терпите до завтра =))))))

18

narroh написал(а):

Я считаю, что Норрингтон поступил так, чтобы "сохранить лицо". Только что его, перед половиной гарнизона(т.е.я так понимаю, эти парни в красном - морские пехотинцы, а зн. являются подчиненными Н.), жестоко унизила невеста, предпочтя простолюдину с бандитскими наклонностями. Если бы он бросился вешать пирата, то над ним еще год бы полгорода смеялось. Как же, кузнец Тернер увел у коммодора невесту, а коммодор со злости бросился вешать первого попавшегося под руку(кого было возможно). Причем, это действо именно так бы и выглядело - не пирата повесил по закону, а, не имея возможности добраться до Тернера, выместил злость на первом попавшемся.
И кроме того, коммодор - человек достаточно самоуверенный. Он считает, что поймает мерзссского Воробья и с "деньком" форы и с неделькой. И повесит. Но тогда уже это будет выглядеть именно как акт правосудия.

Полностью согласен. И это тоже.

19

Tari написал(а):

Без разницы какой священник. Просто есть хотя бы какой-то намек на веру, что вот, понимаете ли, люди в 17 веке, оказывается, верили в Бога!

Еще как верили. Я и сам на этом погорел...

20

narroh , ну как же я рада вас видеть! (почти "с").
Точка зрения ваша - нетривиальна. Я даже не думала о проблеме в этом аспекте. Но (я люблю "но") есть такой момент: не нужно самоуверенному коммодору одобрение окружающих.
Если

narroh написал(а):

коммодор - человек достаточно самоуверенный.

, то он поступил бы по-своему в любом случае. Потому что "я-так-хочу" или еще "истина - это я, господа".
Это я так, навскидку, то, что сразу в голову пришло.
Точка зрения ваша соответствует канону полностью. И я ее изначально принимаю как альтернативу своей точке зрения. Вы во главу угла ставите понятие "Элизабет для коммодора значима", я же, напротив, значимость ее отрицаю (обосновываю, конечно). Кто прав, кто неправ - это уже в споре выяснится. Ибо "истина рождается в споре" (я для того тему и создала).
В общем, я понимаю, учеба, все это серьезно. Но с нетерпением жду ваших ответов на остальные вопросы! Вы особенно не спешите, как уж получится, я не тороплю. Хотя нет, я, из эгоистических соображений, все же тороплю. Но ждать готова :)))))

21

Ксюнель написал(а):

Tari, Зеты сегодня не будет. Терпите до завтра =))))))

Спасибо. Я подожду.

22

Айзик Бромберг написал(а):

Еще как верили. Я и сам на этом погорел...

То есть вы считаете, что концептуально введение англиканского священника? Это-то при полном отсутствии такого значимого мотива как вера"?
Вопрос назрел: почему, а?

23

Tari написал(а):

То есть вы считаете, что концептуально введение англиканского священника? Это-то при полном отсутствии такого значимого мотива как вера"?
Вопрос назрел: почему, а?

НЕ знаю, правда. Но во всех ПКМ, по-моему, это самый мужественный поступок. Да неважно, наверное, чейный он там священник. Их, кстати, не больно-то жаловали. Примерно как попов на Руси. Но он мне определенно нравится.

24

Наконец, и я присоединяюсь к дискуссии.
Мое впечатление таково, что товарищ Норрингтон страдал от произвола сценаристов больше, чем какой-либо другой персонаж. Такое ощущение, что им радостно затыкали дыры в сюжете там, где это только было возможно. Оттого и получается, что самый логичный персонаж совершенно нелогичен в своих поступках, полярно отличаясь от себя предыдущего в каждой новой части фильма.
Возможно, я не уловила гениальной задумки, однако почему-то не могу воспринимать целостно этот образ. Видимо, по причине того, что в силах с помощью логики объяснить его перевоплощения, из князи в грязи и обратно. Мое главное мнение таково, что глубокий образ действительно сложился случайно, благодаря потрясающей игре Дэвенпорта, а не задумывался таким изначально. Изначально Норрингтон -  вообще персонаж до ужаса второстепенный. Я сама его заметила относительно недавно, а до этого вообще не воспринимала из-за ослепляющего блеска Воробья. Он - побочная трагическая линия, которую если заметят, то и хорошо.
Но если попробовать представить, что весь образ был продуман от начала до конца и запланировано брошен на все возможные амбразуры...
Оговоренный вариант неземной любви к Воробью я отвергаю для себя на корню. Не исключаю его, конечно, но все же не укладывается у меня в голове, что Джеймс Норрингтон (!!!!!) мог задумываться как персонаж с нетрадиционной ориентацией. Слишком у него "рыцарский" типаж, слишком красноречивые взгляды перепадают на долю Лизаветы, слишком хорошо и душевно Дэвенпорт отыграл сцену объяснения с ней после вступления Норрингтона в должность коммодора. Разве мог бы такой человек, как Джеймс Норрингтон, который вообще-то довольно искренен в своих эмоциях и их проявлении, "играть" влюбленность перед губернаторской дочкой? Нет, вряд ли. На мой взгляд в своем отвращении к Воробью он виден как на ладони - неприятие как пиратства в целом, так и наглого шута, разряженного в лучших традициях цыган и жителей Дальнего Востока, в частности.
Так что... Пока по первому вопросу отпишусь, а потом и на тему остальных поразглагольствую.
Отпустил Воробья он, на мой взгляд, из-за Элизабет. Признаться, я не могу наглядеться на коммодора в первом фильме. Вариант того, что я его ужасно идеализирую, вполне вероятен, однако для меня он - воплощение такой настоящей твердости и мужественности, тонко граничащей с невероятной мягкостью и податливостью влюбленного мужчины. Объясню: думается мне, что его тогда слишком дезориентировала Лизавета Губернаторовна. Если бы не она, все могло бы быть и по-другому - суть сиюсекундная боеготовность эскадры и погоня за "Жемчужиной" без какой-либо форы. Но не одной честью и совестью существует коммодор – я считаю, что любовь к губернаторской дочке занимала ощутимую часть его жизни и мыслей. Да, я сторонница мнения, что Норрингтон был довольно сильно влюблен в Лизку. Весьма неоригинально, но близко мне. Таким образом, возможно, в момент финальной сцены слишком большую роль сыграл удар ниже пояса, которым наградила его на глазах у всего гарнизона, а так же Воробья, Уилла Тернера и Уэтерби Суонна любезная Лизавета Губернаторовна. Встала между ним и пиратом, да вдобавок к этому еще и плюнула в душу, весьма удачно выбрав момент, чтобы дать от ворот поворот.
Тут у меня два мнения, согласно, разумеется, моему восприятию коммодора. Мнение раз - это ну-офигеть-какое-джентельменство. Благородство кристально-чистой воды, готовность хоть подарить Джеку "Разящий", хоть лично поставить паруса по ветру на "Жемчужине"... Ну, это я, разумеется, преувеличиваю. Но все же имело место это самое благородство себе во вред. Ну, так и все ради кого? Ради Лизаветы. Или из-за Лизаветы. Это же ее театральное действо сбило Джеймса с панталыку и ошарашило. Вспомнилась сцена на причале, когда она давила на непрошибаемого тогда него тем, что Воробей спас ей жизнь, так вот наверняка же подало о себе знать и чувство вины, что не досмотрел еще тогда, во время церемонии в стенах форта, дал самозабвенно шлепнуться в бирюзовые волны и чудом не расплющиться о камни любимой девушке. Ну так вот, и кто знает, что бы могла выкинуть мисс Суонн, если бы Норрингтон отдал приказание снаряжать погоню за идиотски упавшим со стены Воробьем... Нда, полная каша из мыслей, но свести я их хотела к тому, что Норрингтон слишком был шокирован сюрпризом от Элизабет, чтобы позволить себе тут же начать противиться судьбе, которая упорно предрекала Воробью «жить» устами выше упомянутой Лизаветы.
А второе мнение - несколько более приземленное, но житейское. Достоянием слишком многих ушей стал облом, который одарила Норрингтона Элизабет. Возможно, имело место просто желание отлежаться, отсидеться, не мелькать на глазах у подчиненных, которые наверняка радостно плодили слух о том, что их командиру дама предпочла кузнеца. Ну, каково это? Позор, злость, горечь, унижение... А вот спустя день-два разговоры начали бы смолкать, новость уже была бы обмусоленная, поэтому пускаться в погоню можно было бы, уже не подвергаясь возможности оказаться на пике перемывания костей собственными солдатами, а так же горожанами, которые собрались бы в порту провожать эскадру. Но это не боязнь быть обсмеянным – в принципе, это уже произошло, да и беспокойство о мнении общественности, как уже было сказано, для коммодора равно беспокойству о погоде в Гондурасе. Просто, как мне думается, сие могло быть обусловлено нежеланием сыпать соль на рану, весьма глубокую, свежую и болезненную. Что ж он, не человек совсем?
Вот такие вот тараканы, дорогие коллеги, в моем заспанном мозгу.
Но, повторюсь, а все ж добавлю: мнения эти я два часа высасывала из пальца (потому они так сумбурны и не простроены), так как основная моя мысль, которой я придерживаюсь, - это жизненная необходимость сказочного конца фильма, ради которого можно было пожертвовать гордостью и каноничностью персонажа по имени Джеймс Норрингтон. Потому как, хорошенько поразмыслив, я все же пришла к выводу, что в финальной сцене имело место банальное ООС героя. Тут же, не отходя от кассы. Потому как (тут же, тема для рассуждений вдогонку): каково бы было истинное отношение коммодора к пирату, который пробыл с его невестой энное количество времени на необитаемом острове, в то время как он (коммодор в смысле) собирался повесить Воробья ажно после того, как тот спас (!!!!!!!!!!!) Элизабет? Очень жаль, что не обыграна была сцена встречи Элизабет в нижнем белье и Джека с коммодором и папенькой-Суонном… Реально жаль, я бы посмотрела, как сценаристы вышли бы из этого положения.
Вобщем, такие дела. Знаю, что написала весьма сумбурно и бестолково, однако я соберусь с мыслями получше, а так же еще подумаю насчет остальных поставленных вопросов. Возможно, выдумаю еще что-нибудь.

25

Зета, очень-очень хорошая теория. Она объясняет абсолютно все, идеально соответствует канону. Я в абсолютном восторге, очень жду ответов на остальные вопросы!

Единственное, с чем не согласна, - это ООС в конце первой части. Не хочу сказать, что он невозможен, отнюдь, все мы знаем, ЧТО делают иногда с героями ради хэппи-энда. Но здесь вот у меня выкладывается: почему так, а не иначе.
Попробую немного обозначить, окончательно отпишусь уже после вас и narroh, ибо боюсь, что дискуссия перейдет в спор раньше, чем будут обозначены основы противостояния.
Итак. Что меня несколько смущает (это если мы не берем хэппи-энд, но, кстати, предполагаю, что да, именно ради хэппи-энда, но, в то же время, Норрингтон у сценаристов вообще неосознанно выписался).
Во-первых, сцена, где Элизабет решает объяснить свои чувства (всем, а всему честному народу, зачем какой-то интим? Чувства – это наше все :))
И вот она ля-ля, я там люблю его, тебя нет и т.п. Норрингтон стоит, как громом пораженный. Для него это реальная неожиданность. Вся цельная, выстроенная картина мира рассыпается враз. Что дальше? Как жить дальше?
В этой ситуации меньше всего влюбленный коммодор думал бы о Джеке Воробье. В конце концов, что, нет других солдат? Он что, обязан лично ловить пирата? Что остальные тогда на службе делают?
Но, как только Джек Воробей предпринимает попытку к бегству – коммодор бросается за ним. Тут уже не могу не сказать, важно это отметить. Фраза Уильяма о том, что именно ОН и только ОН стоит между коммодором и Джеком. И Элизабет присоединяется, что вот, мол, и она тоже. Так вот, коммодор оставляет их «за спиной», если можно так выразиться. Он бросается за Джеком. И – никто теперь не стоит между ними. Почему так? Да, если бы не неожиданное объяснение мисс Суонн, коммодор вообще отдал бы приказ «поймать пирата» - и все, не заморачивался бы абсолютно (к тому же пирата и так уже поймали). Ну там решал бы с Тернером вопросы о том, кто есть честный гражданин и кто есть Тернер. Просто в тот момент, когда мисс Суонн сказала свое решительное «нет», для коммодора остался только один выход. Но об этом потом :)
Сцена, когда Воробей, оступившись (и, вполне возможно, намеренно оступившись), падает в море… Тогда на горизонте появляется корабль. «Жемчужина». Понятно, что коммодор судно узнает. И вот он смотрит вдаль. О чем он думает? О мисс Суонн? Опять же, вряд ли. Иначе ну что, ну ушел Воробей, ну и фиг бы с ним, не до него сейчас (либо же «поймать пирата»). Потому что она-меня-не-любит. Там же Джиллет суетится как может, говорит, что не уйдет пират все равно. Коммодору достаточно просто махнуть рукой – и все. Пират будет пойман. Но нет.
И вот стоит коммодор, глядит «куда-то», а тут губернатор Суонн. Вряд ли ему понятно, что к чему, но родственника несостоявшегося жаль. И он говорит просто, чтобы успокоить, ничего не значащие слова, что вот, пиратство иногда может быть благородным делом… По сути, он думает, что все происходящее (вот такая неожиданно дарованная пирату свобода) – из-за Элизабет. Он утешает, смысл, я думаю, в том, чтобы донести до коммодора одну ценную мысль: не бойся, друг мой. Трибунал тебе не грозит. Этот мерзкий пират спас Элизабет, так вот я не допущу, чтобы за то, что произошло, ты ответил. К тому же Элизабет.. Она погорячилась, ну что вот так, сразу, перед всем честным народом… Я тебя понимаю, успокойся, все будет ок.
Норрингтон же слышит как раз не подтекст, он слышит прямую речь. И – срывается с места, бежит… к Уильяму и говорит, что вот, ты – честный человек (смысл таков), но напрашивается продолжение «а вот я…». Он не продолжает, спешно покидает место действия.
Далее – ключевое. Коммодора спрашивают, а как же, собственно, поступить с пиратом? Джиллет все успокоиться не может, поймать-то легко. Джиллет – ну просто настоящая гордость британского флота, без внутренних противоречий, живет человек чувством долга.
А коммодор ему возьми да и ответь: «Дадим ему денек форы». Ну почему? Почему не «а чего вы, кракена вам на голову, тут стоите и еще меня спрашиваете, что вам делать?»
Или же: «ну ушел – и ушел, не до него сейчас». Нет, он говорит именно про денек форы. Это обдуманная мысль. Подтекст: я все равно поймаю его. Позвольте лирическое отступление: коготок увяз – всей птичке пропасть :) Коммодор отпустил пирата именно для того, чтобы поймать потом. Для того ли, чтобы самоутвердиться (я поймал тебя сам, не ты был беспомощен и сдался, а вот, в честном бою), для того ли, чтобы не выглядеть в глазах других Отелло (не буду вымещать на тебе свою злость и разочарование), для того ли, чтобы (еще одна версия, пока молчу).
Вот такие, собственно, соображения. Уточню. Это не любовь коммодора к пирату (хотя я долго думала именно о любви, желании, невозможности, не без причин, понятно, были такие мысли), но нет, это не объясняет всего. Здесь все гораздо глубже, ИМХО.
НО! Версия любви к Элизабет и разочарования в жизни из-за отказа – сильна, практически неопровержима (ибо соответствует канону). Я могу с ней не соглашаться, но признаю ее абсолютную правомерность.
Повторюсь: это альтернатива моей теории.
И потому ну ОЧЕНЬ хочу услышать ответы на вопросы.

Отредактировано Tari (2007-09-04 18:19:39)

26

Прежде чем отвечать дальше, хочу обозначить некоторые моменты. Я не собираюсь ни с кем спорить и отстаивать с пеной у рта свое мнение. Во-первых - мнение мое, когда захочу, тогда и поменяю. Во-вторых пока не ощущаю ни малейшего желания тут что-то кому-то доказывать потому, что все здесь к Дж.Н. относятся с любовью, а спорить я могу только с теми, кто на него "гонит". Т.е. ищет неблагородные, подлые мотивы его поступков. Ну или как-нить его обзывает(я и "подлеца" и "урода" слышал).
И хоть я и слэшер конченный, но с точки зрения слэш-реальности рассматривать поступки Норрингтона не буду. Потому что пэйринг Дж.Н. с воробьем терпеть не могу. Уж лучше с Тернером. Или офицером каким-нить.
По первым вопросам я частично согласен и с Зетой и с Тари)) Потому что считаю, что люди не могут действовать в силу только одного чувства или мотива) Их всегда несколько, вот только какой-то один сильнее выражен.

Tari написал(а):

4. Однажды в кабаке на Тортуге появляется пират, ранее помилованный коммодором. Появляется не просто так, а с целью набрать команду. И – Норрингтон нанимается к нему на службу. Если коммодором руководит ненависть, желание уничтожить пирата, который разрушил его жизнь, то почему бы не расправиться с ним прямо тут, в кабаке? Зачем подобные сложности? Тут надо учесть обязательно, что какое-то чувство, какую-то сильную эмоцию (я поэтому и написала ранее про ненависть, хотя не факт, что это ненависть, вот еще интересно, что за эмоция) Норрингтон все же выплескивает, он затевает грандиозную драку с толпой народа, которая, ясное дело, не может закончиться его победой. Очередной нелогичный поступок коммодора. Тот ответ, что он просто был пьян в дым, не принимается. Он был достаточно трезв, судите по координации движений, по способам выражения мыслей, и, если бы несравненная, благовоспитанная (подчеркнуто двумя чертами) дочь губернатора Порт-Рояла не треснула бывшего жениха бутылкой по черепушке, вполне возможно, что исход драки был бы определен как «ничья».

А почкму не принимается ответ, что он был сильно пьян? Сам Дэвенпорт говорит, что в этой сцене он скорее пьет, чем дерется.  Да так оно, собственно, и есть. Касательно пьяной драки - пьяный человек вряд ли будет следовать логике.
И еще, в драке между пьяными бандитами вряд ли может быть какая-нибудь "ничья". В лучшем случаее одиночку избили бы до потери сознания, а могли и убить ненароком.

Нет. не могу я сейчас отвечать на этот вопрос. Я лучше на другой.

Tari написал(а):

5. Следующий нелогичный поступок, как это ни странно, совершает капитан Джек Воробей, тот самый помилованный коммодором пират. Он все же берет коммодора на «Жемчужину». Зачем? Жалость, благотворительность, желание отплатить добром за добро? Очень сомнительно. Не потому, что капитану Воробью недоступны высокие чувства, как раз наоборот, он просто хорошо это скрывает (если судить по поступкам, а не по словам, пират чуть ли не самый благородный персонаж ПКМ). Просто здесь поступок-то такой является слишком уж бесшабашным даже для слишком уж бесшабашного пирата. Непродуманный поступок, потому как держать потенциального врага рядом, конечно, хорошо, но слишком уж рядом (мало ли что «вызнает» коммодор на судне) – совершенно плохо. Необдуманно. А, как мы уже убедились, у капитана Воробья необдуманных поступков не бывает. Итак, зачем же он берет в команду коммодора? Тут даже можно уточнить. Что-то такое есть в коммодоре, какое-то качество (это я предполагаю, может что-то иное), которое пират видит  - и понимает, что взять Норрингтона в команду можно вполне. Что это за качество? Как его заметил Джек, учитывая, что не виделись они с коммодором давненько?

Про мерзссского Воробья ничего сказать не могу( Я вот думаю, что взял он кого не жалко. В фильме показано, как на ЧЖ нанимался всякий сброд. Вот и Норрингтона туда же - не жалко его. Если вспомнить с кем он плыл за сундучком - с Норрингтоном, Лиззи, Пинтелом и Регетти. На мой взгляд это те,(повторяюсь) кого не жалко. Те, чьи жизни для капитана ничего не значат.

Отредактировано narroh (2007-09-04 20:57:37)

27

Tari, да, поразмыслив, соглашусь, что в финальной сцене Элизабет не является для Норрингтона абсолютом. Я слегка увлеклась этой мыслью)) И насчет "отпустил, чтобы потом поймать" - тоже солидарна, это, я так понимаю, и есть основной мотив поступка товарища коммодора, однако я все же не согласна с непосредственно таким развитием событий. Конечно, мнение мое субъективно, но все же Дж.Норрингтон - не азартен. Он действует наверняка. А в случае с "деньком форы" наверняка вообще предугадать невозможно. Во-первых, самый быстрый корабль флота потоплен. Флагман - тяжеловеснее и больше "Жемчужины". К тому же одному Богу известно, какое направление мог бы взять Воробей. Вроде у Норрингтона, как у командира эскадры дел невпроворот, а тут он себе развлечение нашел - рыскать по морям-окиянам в поисках государственного преступника. Правда, вот тут у меня мысль назрела, которая как раз идет ноздря в ноздрю со вторым вопросом: а что, если он сознательно покидал Порт-Роял, в котором осталась Элизабет? Надолго так, основательно самоликвидировался... И этим самым легким движением руки он начинал снимать  с себя столь несчастливую должность...
Вообще, если пуститься в размышлизмы, то оказывается, что коммодорство прошло для Норрингтона весьма неудачно. Во-первых, в первую же ночь на город нападают пираты, творя дикие зверства и похищая дочь губернатора. Во-вторых, на следующий день в то время, как он живописно шевелил мозгами над картой Карибского моря, деятельный Тернер освободил из тюрьмы потенциального висельника, а потом они дуэтом радостно увели у Норрингтона из-под носа гордость Ямайской эскадры - "Перехватчик", да еще чуть Джиллета не отправили на тот свет. Затем Джеймс под предлогом захвата неуловимой "Черной Жемчужины" идет на поводу у Лизки, с аппетитом жуя удила, суть мчится спасать Тернера на Исла-Дэ-Муэрто. Ну, это ладно, тут операция прошла успешно. Далее мы видим плод трудов коммодоровых, то есть Воробья на эшафоте, но тут же к VIP местам на площади подходит Тернер в прелестной шляпе и заваривает густую-прегустую кашу. Вопрос: неужели похищения корабля у английского флота в компании с пиратом не хватило для того, чтобы отправить и его на виселицу? Ведь помнится, и не за такие провинности вешали. Это значит, что Норри опять, глотая слюни, склонился перед Лизаветой, которая, я так понимаю, упрашивала его не трогать Тернера. Ага, это тоже отметили. Ну и, собственно, кульминация - день форы пирату, которого коммодор так жаждал повесить... ну и потом, соответственно, эскадра снялась с рейда и вышла на поиски "Жемчужины", которую искала потом не помню, сколько, причем так и не нашла, зато попала в недурной шторм... И в итоге мы имеем? А имеем мы образ эдакого неудачника... И мне очень жаль, что именно эта роль была уготована чУдному, храброму Норрингтону, прозорливому и совестливому служаке.
И вот я сейчас задумалась - а ведь и правда неудивительно, что следующим пунктом квартирования Норрингтона оказалась разбитная Тортуга. Вообще он так пространно изъяснился... "Я гонялся кое за кем по всем морям. Из-за этого я лишился корабля, звания и положения... Я чуть не догнал вас в Триполи.. Настиг бы, но налетел ураган..."
Напрашивается вопрос: "Ииииии?.."
"Что "ииии"? - рявкнет на меня Норрингтон.- Ты что, не слушала?"
Слушала. Иииии... собственно, делаю вывод: собрал возле Триполи по сусекам часть своей эскадры, кое-как добрался через Атлантику к Ямайке, а там начальство поджидает и говорит: "ну что, Норрингтон, готовь ж..у на барабан"... И я бы так сказала. Это что получилось: мало того, что сам отпустил пирата, так еще и тратил свое драгоценное время, преследуя его по всем морям. Экая важная птица - Воробей, чтобы с ним носиться, как с писаной торбой. Логично, что за некомпетентность Норрингтона разжаловали. Да в придачу, я так понимаю, еще и под трибунал отдали, раз он говорит, что "лишился положения". А тут уж вся жизнь крахом пошла. Из Порт-Рояла он тихонечко уехал, каким-то образом очутился на Тортуге, ну а там пустился во все тяжкие, чтобы хоть как-то залечивать раны в собственной судьбе, которую наполовину сам и скроил. Что ему стоило сразу снарядить погоню? Либо просто махнуть рукой на Воробья, уладив все это дело так, что до адмирала бы оно не дошло. Ан нет, получилось "задолбаем себя самостоятельно" (с)...

narroh, да мы же не спорим. Просто каждая высказывает свое мнение, а на их стыке обычно рождается истина) так что дружно отписываемся, ждем так же мнения Тари, да и просто получаем удовольствие от разглагольствования на тему Джеймса Норрингтона.

28

Zeta написал(а):

живописно шевелил мозгами над картой Карибского моря,

Zeta написал(а):

они дуэтом радостно увели у Норрингтона

Zeta написал(а):

с аппетитом жуя удила

Zeta написал(а):

заваривает густую-прегустую кашу

Zeta написал(а):

"ну что, Норрингтон, готовь ж..у на барабан"...

Zeta написал(а):

Ан нет, получилось "задолбаем себя самостоятельно" (с)...

Зета-а! Какой у вас богатый лексикон!
(это помимо содержания, с которым я совершенно согласен.
Происки сценаристов. Они не только уготовили норрингтонову ж...у на барабан,
но и решили вынеозначенным предметом затыкать все дырки в сюжете,
как голландским мальчиком в городской дамбе.)
Грех зарывать такой талант в землю. Пишите сами!

29

Айзик Бромберг, да какой тут талант? Вы что)) Но я, собсно, пишу) Вы полистайте фики по ПКМ - там валяется мой с соавтором труд под названием "Карибский апокаляпсус". Там этого словоблудстваааааааа.... =)

30

Zeta написал(а):

А-а-а... так это ваше... Читал. Прикольно очень, хотя и длинновато. Но мне понравилось.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне