Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне


Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне

Сообщений 61 страница 90 из 329

61

Antonia, не знаю даже, мне по сюжету как раз показалось, что все это - события одного дня. Джек и Норрингтон находят сердце, коммодор сердце забирает, Джек возвращается на "Жемчужину", "всплывает" Джонс, они не договариваются, Джонс посылает Кракена (а Кракен у нас - быстрый кальмарчег, ибо тот корабль, на котором Уильям был, догнал в момент), Кракен уничтожает "Жемчужину".
Может, конечно, не так, но я, когда смотрела, поняла в таком ключе :)

narroh, мне кажется, что Лиза для коммодора больше символ прошлого, он к ней не персонально обращается, он тоскует об утерянном рае (о прошлом). Но тут ИМХО.

Zeta, в отношении того, что Норрингтон отправляет любимую на смерть - мне кажется, что это как раз сценаристский просчет. Они ввели героя, герой миссию выполнил - и может быть свободен, на сюжет он больше не влияет. По их мнению, я думаю, этот поступок никак не противоречит тому, что они выписали в первой части любовь Норрингтона к Элизабет.
В общем, сценаристы - душки и кросавчеги :)))))

62

Tari написал(а):

в отношении того, что Норрингтон отправляет любимую на смерть - мне кажется, что это как раз сценаристский просчет.

У меня такое впечатление, что вся бурная деятельность Норрингтона во втором фильме - сценаристский просчет. Возможно, конечно, что я недостаточно напрягаю мозг, пытаясь понять и осмыслить логику его поступков и поступков тех, кто с ним взаимодействует, но тем не менее не воспринимаю его вообще как Норрингтона в "Сундуке Мертвеца", ибо ни одна из многочисленных мыслей, выскзаанных в рецензиях и просто в темках "о коммодоре" не помогла мне составить объективную оценку и просто осмыслить волшебную текучесть персонажа.
Вот зачем Воробей взял его на остров? Чтобы копать? Чтобы лопату нес? Весьма сомнительно, так как тот факт, что экс-коммодор имел желание его пристрелить в кабаке говорит о том, что этого невменяемого типа нужно остерегаться - мало ли, что ему еще в голову придет? Уж не Лизавета же его с собой поперла! Видимо, тут опять Норрингтон действует как затычка: нужен неожиданный негодяй, плюс с ним драка круче смотрится. Так что я пас перед объяснением того, почему он кинул Лизавету Губернаторовну на верную смертушку в желудке у кольмарчега. Есть Норрингтон-коммодор, козел отпущения; есть Норрингтон-гулящий пьяница, который клал, извините, на всех ради своего мягкого места; и есть Норрингтон-адмирал, к которому неожиданно вернулись из долгосрочного загула совесть и честь. А вот соединить эти три образа в один я не могу. Увы мне.

63

Зн. так... воробей взял с собой на остров кого не жалко(ну и да, надо было сценаристам куда-то девать Норрингтона).
А вобще-то я не считаю, что во 2ч у Норрингтона куда-то деваются честь и совесть. По-моему все  на месте.
Лизи бросил, это да, я, в частночти,поэтому считал, что он ее не любил. НО там есть нюансы - ГГ оказались в ловушке у лодки. И Норрингтон(уже с сердце за пазухой) хватает сундочок и уводит морепродуктов, аки папа-волк от волчат, от ГГ. Спас он их фактически.
А Лизи бросил - так она ж ни под каким видом с ним бы не пошла -решения дамы надобно уважать. Воть)))

64

Zeta написал(а):

Есть Норрингтон-коммодор, козел отпущения; есть Норрингтон-гулящий пьяница, который клал, извините, на всех ради своего мягкого места; и есть Норрингтон-адмирал, к которому неожиданно вернулись из долгосрочного загула совесть и честь. А вот соединить эти три образа в один я не могу.

Или есть Норрингтон у сценаристов, Норрингтон у Вербински, Норрингтон у Дэвенпорта... и ещё по паре-тройке штук Норрингтонов у нас, его нежно любящих :32: И вот как их всех свести воедино - непостижимо %))

65

Норрингтон у Дэвенпорта "big loser")))

Antonia написал(а):

их всех свести воедино - непостижимо

А надо ли?
Я тоже не представляю как это сделать)

66

Antonia написал(а):

Или есть Норрингтон у сценаристов, Норрингтон у Вербински, Норрингтон у Дэвенпорта... и ещё по паре-тройке штук Норрингтонов у нас, его нежно любящих

Нет, мы с вами про разные вещи говорим. Разные видения и разные ипостаси героя - не одно и то же.

67

Zeta написал(а):

Так что я пас перед объяснением того, почему он кинул Лизавету Губернаторовну на верную смертушку в желудке у кольмарчега.

У меня есть версия, но она хромает на обе ноги. Я сейчас вот с мыслями соберусь (ибо с утра зашла на Кинопортал - и все, пол дня потеряно для дел, но зато жизнь себе продлила) и напишу продолжение :)

68

narroh написал(а):

И Норрингтон(уже с сердце за пазухой) хватает сундочок и уводит морепродуктов, аки папа-волк от волчат, от ГГ. Спас он их фактически.

И тут же возвращает морепродуктам сундучок, дабы от них отделаться, а счастливые кросавчеги бегом бегут к Джонсу, дабы сердечко отдать.
Не спасает он их, как мне кажется, просто вот эта пробежка с сундуком нужна ему для того, чтобы с "Жемчужины" смылиться, да так, чтобы никто ничего не заподозрил.

69

Tari
мяукать не согласен.
По-моему, если б не Норрингтон, то ГГ угробили бы еще у шлюпки - ну куда б они окруженые чудиками, от которых не уплыть на шлюпке? А так, пока Н. бегал с сундуком они успели приплыть на ЧЖ.
Разумеется он и сбегал таким образом, но ведь мог бы и смыться с минимальной опастностью для жизни, не прихватывая сундук.

ps у меня тут вопрос возник. А он вообще-то знал о существовании кракена?

70

Шо-та я пропустила:

narroh написал(а):

А вобще-то я не считаю, что во 2ч у Норрингтона куда-то деваются честь и совесть. По-моему все  на месте.
Лизи бросил, это да, я, в частночти,поэтому считал, что он ее не любил.

Дык, а где тут честь и совесть? Пущай Лизку уже "не любит", однако тот, "старый", Норрингтон лучше бы помер, защищая ее возле лодки, как, собсна, и поступил на "Голландце" в недалеком будущем, чем стащил сердце и сундучок.
Ща пересмотрела момент драки... И все-таки мне кажется, что экс-коммодор просто хорошо играл, а не от души спасал честную компанию от морепродуктов. Битва возле лодки вряд ли была бы выиграна, к тому же, коль он спер каперское свидетельство и сердце, делать ему на "Жемчужине" нечего. А просто так на острове вряд ли бы он остался. Вот и подвернулся ему сундук.

А о кракене он скорее слышал, я думаю, чем знал... А что?

71

Zeta написал(а):

Дык, а где тут честь и совесть? Пущай Лизку уже "не любит", однако тот, "старый", Норрингтон лучше бы помер, защищая ее возле лодки, как, собсна, и поступил на "Голландце" в недалеком будущем, чем стащил сердце и сундучок.
Ща пересмотрела момент драки... И все-таки мне кажется, что экс-коммодор просто хорошо играл, а не от души спасал честную компанию от морепродуктов. Битва возле лодки вряд ли была бы выиграна, к тому же, коль он спер каперское свидетельство и сердце, делать ему на "Жемчужине" нечего. А просто так на острове вряд ли бы он остался. Вот и подвернулся ему сундук.
А о кракене он скорее слышал, я думаю, чем знал... А что?

Зета, +1, ни убавить, ни прибавить. Он защищал бы Элизабет до последнего вздоха. Если вспомнитть, как он отметелил всю компашку в кабаке на Тортуге, то понятно, что и морепродуктам пришлось бы несладко, учитывая, что кросавчегов Джонса было намного меньше.
И да, о Кракене слышал, раз о Джонсе слышал, не мог не знать о Кракене ("ужасное чудовище Джонса"). Не так страшен Джонс, как его Кракен :))))))))
В общем, ППКС полнейший.

72

Вообщем, получается, что все-таки чхал Норрингтон на дальнейшую судьбу Лизаветы Губернаторовы и ее кавалеров, когда путем несложным манипуляций ногами улепетывал в сторону берега с сердцем за пазухой? Тари, ты свою версию отступничества экс-коммодора от принципов железобетонной морали обещала=)

73

Позвольте влиться в ваши стройные ряды. До сих пор не могу себе простить, что не присоединилась к обсуждению, а между тем, с легкой подачи госпожи Зеты с некоторых пор рьяно сохну по тащкоммодору. Просто вы тут так все стройно излагаете, что я даже и не вижу, что мявкнуть. Но мявкать уже пора начинать, ибо скоро в эту дисскусию будет просто не влиться, потому как она уже настолько по накатанной пойдет...

В общем, сие было лирическое отступление. Позволю себе высказать две мысли, вроде как по делу. Надо же с чего-то начать? =) Итак.

Норрингтон ТОЧНО слышал о Кракене. Вспоминаем эпизод, когда они дружно гребут на остров Креста и товарищи Пинтел и Регетти (Реджетти?) начинают дружно обсуждать, что за зверь это такой - оттуда фразы "Я слышал, что он Крякен", "Это что ли от слова "крякать?", "Нет, он "Крокен", так его изначально величали скандинавы..." Ну и так далее, в том же духе. То есть, по факту, буквально за несколько часов до нападения милой зверюшки Джонса на Жемчужину, наш доблестный, но не то, чтобы очень, Джеймс Норрингтон слышит о Кракене. Связывает ли он самого морского дьявола и его "собачку" воедино, как некий симбиоз - вот это уже не известно.

Про сценаристов. Когда смотрела дополнительные матриалы ко второму фильму - там рассказывают про Норрингтона, про то, как он изменился и что он стал другим больше остальных. То есть, все-таки это было задумано. Насколько удачно или не удачно - судить уже нам, тем кто смотрел. Но я не вижу разногласий между тремя Норрингтонами (странно звучит) в трех частях фильма. Вот очень хорошо вписывается моя точка зрения в фанфик Apple - "Just war", если любопытно - оч. советую почитать. То есть, наверное, наоборот. Моя точка зрения и автора этого фика - совпадают. Во многом. А если проще, то могу попробовать изложить, хотя за стройность мыслей не ручаюсь. Да, все мы твердо убеждены, что Норрингтон - настоящий офицер, джентельмен до мозга костей, и так далее. Кто-то доказывал мне, что НУ НЕ МОЖЕТ ОН ТАК ОПУСТИТЬСЯ! А когда я спрашивала "Почему?" - человек стушевался. А между тем, есть наглядные примеры из реальной жизни каждого из нас, когда кто-то, очень сильный, очень стойкий, с крепким внутренним стержнем, просто срывался из-за какой-то сильной драмы, большой неудачи. А когда такой человек срывается, он катится по наклонной дорожке гораздо быстрее, чем кто бы то ни было. А у Норрингтона, как говорится, выбили почву из-под ног. Отказ Лизаветы, бегство Воробья, погоня за ним - неудачная, потеря корабля в шторме. Кстати, кто-то спрашивал, мол, почему Норрингтон, вместо того, чтобы вернуться в Порт Роял, подался на Тортугу. А откуда доподлинно известно, что он именно СРАЗУ подался? Я допускаю, что он официально сложил свои полномочия, подав в отставку по всем положенным правилам. Как человек, не справившийся со своими обязанностями. Тут он оставался офицером почти до конца.

Почему Норрингтон пошел на Жемчужину? Тут может быть несколько вариантов. Первый уже озвучили - его вытащила Лизавета из грязи. Еще вариант, который был озвучен, но с другой точки зрения - держать своего врага рядом. Норрингтон далеко не дурак, и отстранившись от несравненной зазнобы, наверняка многое передумал, в том числе и об опрометчивости своей отставки. А находясь рядом с Воробьем он, по сути, всегда может "сотворить с ним что-нибудь этакое". Кстати, еще к вопросу о том, какой Норрингтон во второй части. Я считаю, что попав в такую среду, в которой оказался Джеймс, не возможно не измениться. Это как побывать в богатом особняке и в домике бедняка. Когда ты попадаешь в богатое красиво жилище ты, даже если у тебя не хватает образования, опыта или еще чего-нибудь для подобающего поведения, все равно, невольно, будешь говорить тише, спину держать прямее, не ржать, как лошадь, и так далее. Потому что окружение накладывает отпечаток. Так же и здесь. Норрингтон - живой человек, не робот, не машина, и он подвержен эмоциям и впечатлению.

Так, кажется, я уже много наковыряла. Простите за сумбур, но первый блин всегда комом =)))

74

Zeta написал(а):

Вообщем, получается, что все-таки чхал Норрингтон на дальнейшую судьбу Лизаветы Губернаторовы и ее кавалеров, когда путем несложным манипуляций ногами улепетывал в сторону берега с сердцем за пазухой? Тари, ты свою версию отступничества экс-коммодора от принципов железобетонной морали обещала=)

Дада, уже пишу, начала, правда, только сегодня, потому не знаю, успею ли до вечера. Но очень постараюсь :)

75

Ксюнель написал(а):

Позвольте влиться в ваши стройные ряды.

Приветствуем! :)

Ксюнель написал(а):

Норрингтон ТОЧНО слышал о Кракене.

И, мало того, точно связывал его именно с Джонсом. Он моряк, легенд о Джонсе ну никак не мог не слышать, а Кракен с Джонсом неразделимы. Голубок и горлица никогда не ссорятся:)

Ксюнель написал(а):

Когда смотрела дополнительные матриалы ко второму фильму - там рассказывают про Норрингтона, про то, как он изменился и что он стал другим больше остальных.

Так изменили его без цели какой-либо. На вопрос "зачем вы это сделали именно с Норрингтоном" они не ответят. То есть ответят: нужен был подлец. А тут вот здорово вышло, можно показать развитие личности коммодора, заодно и сюжету он поможет. Но первичен все же сюжет для них, потому как если бы продумывали они Норрингтона детально, то все свелось бы к шаблонам, а сценаристы у нас не гении, до Альмодовара и Джармуша им как до Луны пешком, потому это было бы жжутко. И очень хорошо, что они "повыдернули" Норрингтона где хотели, не особо заморачиваясь вопросами "почему" и "зачем". :)

Ксюнель написал(а):

Вот очень хорошо вписывается моя точка зрения в фанфик Apple - "Just war", если любопытно - оч. советую почитать.

Ноу, не интересно. Читать фики по Норрингтону (не юмор, с ироничным повествованием - другая история) я боюсь. Я не представляю, КАК надо выложиться, чтобы что-то о коммодоре написать. Это же надо где-то с месяц только символы ему подбирать, чтобы "звучала" трагедия личности... Но я сомневаюсь, что этим кто-то заморачивается. А так, думаю, что моя ранимая душа не выдержит потрясения и, вполне возможно, шаловливые ручки накатают разгромный коммент, где аффтар получит тумакофф многа. Потому не прочитаю, дабы и самой не расстроиться, и аффтара не обидеть :)

Ксюнель написал(а):

А когда такой человек срывается, он катится по наклонной дорожке гораздо быстрее, чем кто бы то ни было. А у Норрингтона, как говорится, выбили почву из-под ног.

Тогда почему он действует? Зачем такие сложности в жизни? Да, катится по наклонной, спивается на Тортуге, отдыхает рядом с хрюшками. Все ок, нормально, докатился, как говорится. Но действия он совершает слишком сложные для сломленного человека. ИМХО, конечно, но не сломала его жизнь (во второй части), наоборот ;)

Ксюнель написал(а):

Норрингтон далеко не дурак, и отстранившись от несравненной зазнобы, наверняка многое передумал, в том числе и об опрометчивости своей отставки.

Это не в тот момент, когда он нанимается на "Жемчужину". Потому как убить пирата в кабаке несравненно легче, чем убить его на судне, оставшись наедине с командой, которая неизвестно как себя поведет. Он думает об опрометчивости своего поступка, но гораздо позднее, хотя это все ИМХО :)

76

Tari, на прочтении вами фика ни в коем случае не настаиваю. Просто хочу поправить Вас на тот случай, если кто-то все-таки решит - фанфик не про одного Норрингтона если уж на то пошло. Но его характер и переживания максимально приближены к моему пониманию этого героя - вот о очем я хотела сказать.

Что вы подразумеваете под фразой "Почему он действует?" Вы имеете в виду, почему в нем вдруг проспыпается некоторая активность и тащкоммодор задумывается о никчемной бренности своего бытия? Так вот именно потому и задумывается, потому что "подворачивается удобный случай" как говорится. Элизабет на соломинку, конечно, не похожа, но и за нее он хватается. Помните фразу? "По мне, так светлый луч надежды"? Вот оно! Очень многое заложено в эту фразу. Где-то здесь Норрингтон понимает, что праздное бездействие закончилось, что оно ему не по душе.

Кстати, к Вашей фразе:

Tari написал(а):

ИМХО, конечно, но не сломала его жизнь (во второй части), наоборот

Совершенно согласна. Она не сломала его как личность. Подломила - возможно, но не сломала. Скорее, разрушила рамки, в которые он себя так упорно ставил.

И про это:

Tari написал(а):

Это не в тот момент, когда он нанимается на "Жемчужину"

Тоже согласна. Он думает об этом гораааааздо позднее, даже, если быть точной - в момент разговора Элизабет и Джека, когда фигурирует пресловутое каперское свидетельство. Что до сцены в кабаке и последовавшей за ней потасовки... Сложная ситуация. Пересмотрев ее несколько раз я заметила, что по факту, Норрингтон ее НЕ НАЧИНАЕТ. Он наставляет пистолек на Джека (и не удивлюсь, если бы он спокойно и хладнокровно застрелил бы его), но тут на него налетает пират со словами "Полегче, морячок", они борются, пистолет выстреливает в воздух, там что-то падает, разбивается кружка - и начинается свалка. К чему я это говорю - Норрингтон изначально не задумывал такой драки, сие было явление спонтанное.

А вот почему Норрингтон после этого пошел-таки на Жемчужину, после того, как чуть не пристрелил Воробья в таверне - это я даже не знаю.

77

Серия вторая. Коммодор или пират?
Ну вот, собственно, после затянувшегося вступления, начинаю отвечать на вопросы.

1. Однажды коммодор отпустил пирата, приговоренного к повешению. Почему?

Вам покажется странным то, что я сейчас скажу: коммодор не отпускал пирата.
Однажды коммодор Норрингтон понял, осознал, что есть свобода. То есть он, конечно, как и любой человек, представлял себе, что свобода – это возможность принимать любые решения самостоятельно, не по указке кого-то там. Но тут он вдруг понял, что свобода – это нечто более глубокое, свобода – это не воля, это такая штука, которая даже в неволе остается с тобой, перед внутренней свободой отступает даже свойственная любому человеку боязнь смерти.
Джек Воробей кривляется даже в свой последний час. Ибо ему все равно. А все равно ему потому, что нечего терять. Оговорюсь: так видит и понимает это коммодор Норрингтон, что там Джек думает, я сейчас даже восстанавливать не буду, ибо это «Война и мир» получится :)
Не могу удержаться, приведу пример из литературы. В романе Ричардсона «Кларисса» очень похожая ситуация описывается (похожая, понятно, не сюжетно, а по идее): там бедную девушку соблазнил Ловелас (тут это имя собственное), а она верующая была, никак для себя принять не могла, что вот оно так. И она говорит ему потрясающую фразу (за точность цитаты не ручаюсь): Вы можете все что угодно сделать с моим телом, но душу мою вы не получите никогда. Вона какая свобода-то внутренняя. Так, все, останавливаюсь с Ричардсоном, а то меня унесет в неведомые дали :)))))
Очень похоже на: можно повесить пирата, но свободу у него не отнять. Норрингтону на тот момент важно именно это (и с долгом коммодора никак не вяжутся подобные размышлизмы). Доказываю:
- Это подло! – восклицает Элизабет.
- Коммодора Норрингтона обязывает закон, - спокойно отвечает губернатор, - как и нас всех.
А Норрингтон опускает глаза. Важность любых законов на этот момент благополучно им отменена, уже отменена. Не тогда Норрингтон все решает, когда дает «один денек форы», ибо, если бы все это не было продумано заранее, коммодор поступил бы так, как обязывает долг («Поймать пирата!»). Но – нет. Потому, когда пират попытается сбежать, он его не задерживает, ибо это уже не важно, сбежал, не сбежал, важно другое: пират свободен.
Я уже писала о сцене на крепостной стене (коммодоров рок эта стена, иначе не скажешь).
Процитирую себя же и себя же дополню (просто эгоцентризм какой-то :))

Сцена, когда Воробей, оступившись (и, вполне возможно, намеренно оступившись), падает в море… Тогда на горизонте появляется корабль. «Жемчужина». Понятно, что коммодор судно узнает. И вот он смотрит вдаль. О чем он думает? О мисс Суонн? Опять же, вряд ли. Иначе ну что, ну ушел Воробей, ну и фиг бы с ним, не до него сейчас (либо же «поймать пирата»). Потому что она-меня-не-любит. Там же Джиллет суетится как может, говорит, что не уйдет пират все равно. Коммодору достаточно просто махнуть рукой – и все. Пират будет пойман. Но нет.
И вот стоит коммодор, глядит «куда-то», а тут губернатор Суонн. Вряд ли ему понятно, что к чему, но родственника несостоявшегося жаль. И он говорит просто, чтобы успокоить, ничего не значащие слова, что вот, пиратство иногда может быть благородным делом… По сути, он думает, что все происходящее (вот такая неожиданно дарованная пирату свобода) – из-за Элизабет. Он утешает, смысл, я думаю, в том, чтобы донести до коммодора одну ценную мысль: не бойся, друг мой. Трибунал тебе не грозит. Этот мерзкий пират спас Элизабет, так вот я не допущу, чтобы за то, что произошло, ты ответил. К тому же Элизабет.. Она погорячилась, ну что вот так, сразу, перед всем честным народом… Я тебя понимаю, успокойся, все будет ок.
Норрингтон же слышит как раз не подтекст, он слышит прямую речь. И – срывается с места, бежит… к Уильяму и говорит, что вот, ты – честный человек (смысл таков), но напрашивается продолжение «а вот я…». Он не продолжает, спешно покидает место действия.
Далее – ключевое. Коммодора спрашивают, а как же, собственно, поступить с пиратом? Джиллет все успокоиться не может, поймать-то легко. Джиллет – ну просто настоящая гордость британского флота, без внутренних противоречий, живет человек чувством долга.
А коммодор ему возьми да и ответь: «Дадим ему денек форы». Ну почему? Почему не «а чего вы, кракена вам на голову, тут стоите и еще меня спрашиваете, что вам делать?»
Или же: «ну ушел – и ушел, не до него сейчас». Нет, он говорит именно про денек форы. Это обдуманная мысль. Подтекст: я все равно поймаю его. Позвольте лирическое отступление: коготок увяз – всей птичке пропасть. Коммодор отпустил пирата именно для того, чтобы поймать потом. Для того ли, чтобы самоутвердиться (я поймал тебя сам, не ты был беспомощен и сдался, а вот, в честном бою), для того ли, чтобы не выглядеть в глазах других Отелло (не буду вымещать на тебе свою злость и разочарование), для того ли, чтобы (еще одна версия, пока молчу).

Так вот, еще одна версия. Однажды коммодор Норрингтон сделал выбор между свободой и несвободой. Неизвестно, решился бы он на это или нет, ему «помогла» Лизавета, которая вот так вот сплеча разрубила единственную ниточку, связывающую коммодора флота Ее Величества с Джеймсом Норрингтоном (это, как ни странно, разные люди, то есть человек-то один, но мировоззрение у него уже другое). Свадьба отменяла самую возможность выбора, коммодор это понимал, и нельзя сказать, что это его огорчало. Отнюдь. Он просто закрепил бы свои позиции (я о духе говорю) – и, возможно, сомневался бы в дальнейшем, правильно ли поступил, но отступать было бы некуда. И коммодор спал бы спокойно. Но судьба (в лице наших обожаемых сценаристов) распорядилась иначе. А кроме Лизаветы и слова, данного ей, ничто больше не удерживало коммодора от самостоятельного решения: жить так, как раньше, но постоянно размышляя о том, чего ты лишен, - или же круто изменить жизнь, поменять абсолютно все, последовать за призрачной свободой, обрести ее – и потерять то, чем жил до роковой встречи с пиратом Джеком Воробьем. Стоит ли надежда на обретение свободы всей прошлой жизни? И коммодор Норрингтон решает: да, стоит.
Джек Воробей, грязный отвратительный пират, не вызывает больше в коммодоре внутреннего противоречия (как вот ОНО может обладать чем-то, чего я лишен?). Джек Воробей становится для Норрингтона СИМВОЛОМ. Не важны коммодору личные качества и характеристики Воробья, он не видит в нем более не то, что пирата, человека (очень грубое, дерзкое обобщение, но зато верное), только воплощение той свободы, ради обретения которой не страшно даже умереть (вспомним Воробья на эшафоте).

2. Осознав всю недопустимость подобного поступка, коммодор Норрингтон бросается в погоню за пиратом. Зачем? Он испугался трибунала – или, возможно, руководствовался какими-то иными мотивами? Если да, то какими же именно?

Осознав всю невозможность жить вдали от Джека Воробья, мистер Норрингтон (уже не коммодор, ты что, не слушал?) бросается в погоню за пиратом. Жить вдали – это не значит «жить со мной, умереть со мной». Я уже боюсь очередного обвинения в слэше, так что перестраховываюсь, поясняя: коммодору Норрингтону нужна разгадка тайны этой самой внутренней свободы. Да, Джек – символ, но почему именно он? Как он обрел свободу? Откуда она у него появилась? (ну и еще 1000 подобных вопросов). Разгадать, понятно, можно только находясь рядом, наблюдая, замечая все отличия Воробья от других людей, от себя самого. Вовсе коммодор не хочет самоутвердиться (ага, а вот я теперь тебя в честном бою победил!), он просто хочет понять, что есть свобода.

3. Судно коммодора попадает в бурю. И, вместо того, чтобы вернутся в Порт-Роял, доложить обо всем начальству, что было бы очень логичным поступком, коммодор отправляется на Тортугу – и ударяется в загул. Почему? Опять же, чем он руководствовался в выборе именно такого решения?

Вполне возможно, что коммодор вернулся в Порт-Роял, предстал перед трибуналом – ну и понятно, что дальше. Вполне возможно, что сразу добрался до Тортуги. Это совсем не важно, что и в какой последовательности было тогда, потому как на Тортуге Норрингтон оказался все равно. А почему? Да потому что где ему еще найти Джека Воробья? Ясное дело, что рано или поздно пират объявится на Тортуге. Вот, собственно, коммодор его и ждет. И как он его ждет! Не просто сидит на берегу, камешки по воде пускает и загадывает: если три раза ударится камешек о воду, то Джек прибудет на этой неделе, если четыре – то на следующей, а если один – то через месяц только ждать надобно. Норрингтон ждет его активно: гуляет по кабакам, пьет, устраивает драки… Развлекается, да? Отнюдь. Тортуга – это не три дома в один ряд, кабаков там полно, неизвестно, где и когда появится пират. Мало того, а вдруг он не в кабаке объявится, а решит нанести дружеский визит губернатору острова? Сидеть на причале и ждать «Жемчужину»? Не комильфо. Норрингтон собирает сведения, становится «своим» в шумных компашках, дабы узнать, когда и где появится Джек Воробей. И ему это удается.
Пират на Тортуге не развлекается, набирает команду, а, памятуя о трех днях, данных Джонсом на «сбор» душ, понятно, что на острове Воробей пробудет от силы пол дня. И – Норрингтон появляется в нужном месте в нужное время. Случайность, судьба, особое состояние атмосферы? Вряд ли. Норрингтон приложил слишком много усилий, дабы вот так непринужденно встретиться с пиратом.
Я все это к чему веду. К вопросам 4 и 5. Разделаемся разом.

4. Однажды в кабаке на Тортуге появляется пират, ранее помилованный коммодором. Появляется не просто так, а с целью набрать команду. И – Норрингтон нанимается к нему на службу. Если коммодором руководит ненависть, желание уничтожить пирата, который разрушил его жизнь, то почему бы не расправиться с ним прямо тут, в кабаке? Зачем подобные сложности? Тут надо учесть обязательно, что какое-то чувство, какую-то сильную эмоцию (я поэтому и написала ранее про ненависть, хотя не факт, что это ненависть, вот еще интересно, что за эмоция) Норрингтон все же выплескивает, он затевает грандиозную драку с толпой народа, которая, ясное дело, не может закончиться его победой.

5. Следующий нелогичный поступок, как это ни странно, совершает капитан Джек Воробей, тот самый помилованный коммодором пират. Он все же берет коммодора на «Жемчужину». Зачем? Жалость, благотворительность, желание отплатить добром за добро?

Однажды пират в одном из кабаков на Тортуге встречает Джеймса Норрингтона, старого своего знакомого. Понимает, конечно, что, может, судьба, но он и Норрингтона видит. Важно Джеймсу наняться на «Жемчужину», значиццо не случайно коммодор бывший оказался именно в этом кабаке именно в это время. А почему так важно-то? Оно понятно: службу оставил, бросил все, чтобы его, Джека, найти. Потому как усилия пирата даром не пропали, погнался коммодор бывший за свободой. Взять в команду? Да нивапрос. Норрингтон уже не враг, отнюдь, он такой же пират, джентльмен удачи как и сам Джек Воробей. Но есть одно выгодное качество, отличающее Норрингтона от остальных пиратов: он не чтит Кодекс. Не побежит он, в беде не бросит и лишнего не спросит. А сражается-то как лев… В общем, филейную часть Джека Воробья при случае неплохо прикроет (перечитала и поняла, какую двусмысленную фразу выдала. Не читала бы слэш  - написала бы про филейную часть даже не вздрогнув. А тут… Други, я фигурально выразилась, не подумайте чего лишнего :) ). Итак – «Ты нанят!» И – начинается излюбленная Джеком Воробьем игра в униженных и оскорбленных, без спектакля нет буфета, ой, то есть Джек Воробей не был бы самим собой, если бы тут же не начал клоуна изображать (но не просто так, понятно, Джек Воробей никогда ничего не делает просто так).
«Ой, Джеймс, не убивай, пощади, умоляю! А я тибе канфетку дам! Я так тибя баюс, што аж нимагу, потому и беру в команду, ты не думай, что я понял твою мотивацию, нифига я не понял, напугал ты просто меня до икоты, выбора не оставил…» Понятно, что цель очередного фарса состоит в том, чтобы Норрингтон не понял, почему Джек берет его в команду. Почему? А пират – хитрый лис, зачем лишний раз называть вещи своими именами, неизвестно еще, как дело повернется!

Джеймс Норрингтон, как мы понимаем, убивать пирата не собирается. Тайна свободы тогда останется неразгаданной. Потому и нанимается к нему на судно. Нужны ему ответы на всяческие вопросы о свободе, личностном самоопределении и т.п.
А что же он выплескивает-то? Что за эмоция такая загадочная?
Други, пусть да возрадуются наши сердца! Единственный раз бывший коммодор флота Ее Величества Джеймс Норрингтон был абсолютно, безоговорочно, бесспорно счастлив. Это было тогда, в кабаке, на Тортуге (это было у моря, где лазурная пена, где встречается редко городской экипаж…). Почему? Так ведь самые заветные его мечты и желания воплотились. Он получил возможность понять (и, возможно, обрести) заветную свободу, ради которой пожертвовал всей своей прошлой жизнью. Предел мечтаний. Предельное нервное напряжение, разрядка, наступившая вот так, вдруг… Драка с бутылкой (вот интересно, это бутылка – или иначе называется, не знаю) в руке, он единственное, что тосты не произносит, но ему и не до тостов. Ему просто офигительно хорошо. И нервное напряжение последних месяцев выплескивается вот в этой сумасшедшей, глупой, безнадежной драке.
*кстати, други, сцена, где Норрингтон и Элизабет окружены пиратами, не напоминает вам сцену с Джеком и Уильямом, которые окружены солдатами?*

Ну вот, собственно, мои ответы на вопросы.
Если вам интересно (и я не утомила вас окончательно своими размышлизмами), то могу продолжить, рассказать теорию о том, почему Норрингтон отправляет на смерть «возлюбленную», почему так подленько сердце товарисч умыкнул, почему вернулся к Беккету…

Жду комментов оченно!

Отредактировано Tari (2007-09-16 18:22:56)

78

Ксюнель написал(а):

фанфик не про одного Норрингтона если уж на то пошло

Вводить в текст Норрингтона - это очень ко многому обязывает. По крайней мере, я так это вижу. Разрушающаяся личность в разрушающемся мире в стабильном внешнем мире - как это в фанфике обосновать, к тому же в таком, где он - не главный герой? Брать отдельные черты - будет уже не Норрингтон, а другой человек.
Нет, фики, где коммодор, я не читаю, боюсь :))))

Ксюнель написал(а):

Что вы подразумеваете под фразой "Почему он действует?" Вы имеете в виду, почему в нем вдруг проспыпается некоторая активность и тащкоммодор задумывается о никчемной бренности своего бытия? Так вот именно потому и задумывается, потому что "подворачивается удобный случай" как говорится. Элизабет на соломинку, конечно, не похожа, но и за нее он хватается. Помните фразу? "По мне, так светлый луч надежды"? Вот оно! Очень многое заложено в эту фразу. Где-то здесь Норрингтон понимает, что праздное бездействие закончилось, что оно ему не по душе.

Да, почему он тихо себе не спивается, упиваясь собственными страданиями? *повтор корня намеренный* Я вот тут уже отписалась, бурную деятельность коммодор развивает на Тортуге, никак не вяжется это с "наклонной дорожкой".  Дада, про светлый луч надежды - там серьезнейший затекст, но не про Элизабет совсем :)
Да не бездействовал он, ну нипраффдо, ну стопудово нет :))))))

Ксюнель написал(а):

Тоже согласна. Он думает об этом гораааааздо позднее, даже, если быть точной - в момент разговора Элизабет и Джека, когда фигурирует пресловутое каперское свидетельство.

Абсолютно точно. Ксюнел, мне интересна ваша точка зрения: почему именно тогда?

79

Tari, я с вашими размышлизмами ознакомилась. Спорить на сей счет я не буду, хотя в голову мою бедовую они укладываться никак не желают. Мне ближе что-то и простое человеческое, как, например, ломка стереотипов, сломленный дух, ну и так далее. Я думаю, вы поняли, о чем я - в принципе, в меру своих возможностей я сие описала в двух своих предыдущих постах. А вот Норрингтон, каким его видите Вы - то есть:

Tari написал(а):

Вполне возможно, что сразу добрался до Тортуги. Это совсем не важно, что и в какой последовательности было тогда, потому как на Тортуге Норрингтон оказался все равно. А почему? Да потому что где ему еще найти Джека Воробья? Ясное дело, что рано или поздно пират объявится на Тортуге. Вот, собственно, коммодор его и ждет (...) Норрингтон ждет его активно: гуляет по кабакам, пьет, устраивает драки… Развлекается, да? Отнюдь. Тортуга – это не три дома в один ряд, кабаков там полно, неизвестно, где и когда появится пират.

Вот это у меня никак не вяжется. Ну никак. Совсем. В принципе, мы тут люди разумные и на сей счет спорить не будем, и драку не полезем =) ИМХа - она и в Африке ИМХа, как говорится. Поэтому позвольте не согласиться =)))))

Tari написал(а):

Дада, про светлый луч надежды - там серьезнейший затекст, но не про Элизабет совсем

Собственно, я и не говорила, что здесь речь идет об Элизабет. В тот самый момент Норрингтону на Элизабет... в общем, не особо-то ему важно, что с ней произойдет. Он отпустил ее, как человека, сделавшего свой выбор.

Tari написал(а):

Ксюнель, мне интересна ваша точка зрения: почему именно тогда?

Честно? Я не знаю. Я об этом еще так серьезно не задумывалась. Вообще, это считывалось по взгляду. Можно, конечно, предположить, что Норрингтон, как человек умный, сумел сложить два плюс два, но в контексте той ситуации... Нет, там что-то другое. Но что - я пока не могу сформулировать. К сожалению.

80

Ксюнель написал(а):

Спорить на сей счет я не буду, хотя в голову мою бедовую они укладываться никак не желают. Мне ближе что-то и простое человеческое, как, например, ломка стереотипов, сломленный дух, ну и так далее. Я думаю, вы поняли, о чем я - в принципе, в меру своих возможностей я сие описала в двух своих предыдущих постах.

А спорить обязательно надо :) Мы же тут истину рожаем, совместными усилиями. Как же оно без спора-то? Мнения же должны сталкиваться. Вот хотелось бы узнать, в чем именно вы со мной не согласны. Там уже развивать будем. Я-то на истину в последней инстанции не претендую ну никоим боком. Если ошиблась где - так я таво, исправлюсь :)

Ксюнель написал(а):

Вот это у меня никак не вяжется. Ну никак. Совсем. В принципе, мы тут люди разумные и на сей счет спорить не будем, и драку не полезем =) ИМХа - она и в Африке ИМХа, как говорится. Поэтому позвольте не согласиться =)))))

А с чем конкретно не согласиться? Нет, давайте поспорим, но без драки :)

Ксюнель написал(а):

Собственно, я и не говорила, что здесь речь идет об Элизабет. В тот самый момент Норрингтону на Элизабет... в общем, не особо-то ему важно, что с ней произойдет. Он отпустил ее, как человека, сделавшего свой выбор.

Дада, +1, только хотелось бы подробнее немного.

Ксюнель написал(а):

Честно? Я не знаю. Я об этом еще так серьезно не задумывалась. Вообще, это считывалось по взгляду. Можно, конечно, предположить, что Норрингтон, как человек умный, сумел сложить два плюс два, но в контексте той ситуации... Нет, там что-то другое. Но что - я пока не могу сформулировать. К сожалению.

Да, там ооочень значимый момент. Жду формулировки оченно :)

81

Ксюнель
Tari

Первый уже озвучили - его вытащила Лизавета из грязи. Еще вариант, который был озвучен, но с другой точки зрения - держать своего врага рядом.

Хей, девушки! :D Норрингтон, когда нанимался на Жемчужину, был пьян! В сосиску! Блевал на бочки и, шатаясь, гаркал: "Во, б%%%, качка!", и я вообще сомневаюсь, что у него были какие-то причины вступить в команду Джека. Ну просто, наверно, во-первых, - знакомые лица. Когда человек пьян, драка тут вокруг, ему надавалали, у него фингалайзеры по всем щщам, - конечно он потащится за знакомыми лицами. Потому что ему-то все равно теперь куда, - в смысле, в таком состоянии, - а тут...в общем, само собой, пьяный в такую сосиску Норрингтон с Тортуги потянется за старыми знакомцами. За компанию. Ну как на гулянках бывает - все встали, пошли куда-то, и он с ними. Это же они его типа компания на этот вечер, они же сказали "Норри, какая встреча!", он воспринял это как ай-да с нами и поплелся.

Думаю, протрезвев он вообще раскаялся в этом поначалу. А то - коммодор и палубу драит. Но потом прикинул свои шансы, послушал какие разговоры у Джека на корабле разговаривают, и стал соображать, что, может, выведет его кривая и ему удастся улучшить состояние своих депозитов.

с Лизаветой. Люди, ну как вы думаете, - она его унизила, жизнь его пошла под откос, бабосов на опохмел нет, а похмелье ЖУУУТКОЕ, да еще в море, хоть он и моряк, а это тяжко, ужасно тяжко. Ему в этот момент все противны. Он на них на всех страшно зол, и плевать хотел, и ничего он им не должен, и они ему - нуль без палки. На Лизуна он конкретно зол. Еще бы - предпочесть Блума Девенпорту о_О о_О да еще проехаться по офицерской и дворянской чести нечищенными туфлями.

Так что мои объяснения просты, - Норрингтону все эти люди во второй части противны, он их всех терпеть не может, и он совершенно прав. Потому что ему класть и на большую любовь, и на все остальное, - когда у человека в глазах песок, во рту конюшня, дворянство в ср..попу, богатство туда же, регалии на дне морском, тридцать лет жизни псу под хвост...у него ОЧЕНЬ плохое настроение. Его все и всё бесит. Может, потом, когда он получил все назад, умылся, выспался, прочистил организм, закралось раскаяние и мыслишки в духе "что это я, надо быть милосердным, кто я такой, чтобы судить о людях, зря я так" и  все такое, но во второй части...да что вы. Ни о чем он не думал. Действовал сначала по пьяни, потом по ситуации. У него блеснул "светлый луч надежды". А чтобы еще СПАСАТЬ  ЭЛИЗАБЕТ...Честно? Если бы он поступил во второй части по-другому, - я бы его вообще презирала. Хороший парень и в Африке Хороший парень, но это было бы слишком. Потому что там все кругом перед ним виноваты, он ничего никому не должен и все в таком духе.

ЗЫ: подозреваю, что Норри от души и искренне каждую секунду второго фильма звал про себя Эилзабет на букву Бэ. Абсолютно ее не уважал, да такую женщину кто уважать будет...потому Норри не из тех кто подумает "ах я наверно недостоин". Так что если бы Лиза умерла во втором фильме - Норри бы не заплакал. Он ее даже чуть на бэ прилюдно не назвал, но рейтинги филмьа запрещают, - дети как-никак. Я про сцену "последнего из ваших женихов".

Отредактировано Доджесс (2007-09-16 19:06:15)

82

Tari, признаюсь, вы меня до крайности удивляете своей настойчивостью. Но это такое... приятное удивление. Почему-то я сижу и улыбаюсь. Но это так, в очередной раз, лирическое отступление. Желаете поспорить? Что же, можно попробовать - почему бы и нет. Только "учитите при ваших расчетах" (с) как говаривала одна небезызвестная особа, что я, прежде, не пыталась особенно глубоко задумываться на сей счет, потому как не увидела нигде противоречий. А вы об этом размышляли долго и упорно. Поэтому мне так сложно выражать свои мысли подробнее и конкретнее. Но можно попробовать.

Tari написал(а):

А с чем конкретно не согласиться? Нет, давайте поспорим, но без драки...

Собственно, я уже сказала, с чем не согласна. Возможно, не очень внятно, поэтому повторюсь. Я не согласна с тем, что Норрингтон отправляется на Тортугу за Воробьем, чтобы получить ответы на вопросы, которые его мучают. Вот то, что вы писали до этого (про то, почему он его отпустил) - это да, это полный ПККС. Но вот про остальное - уже спорно. Вы спросите меня "Почему?" И действительно, почему? Возможно, у меня несколько иная трактовка образа Норрингтона, нежели ваша. Да, несомненно, вся ситуация с Элизабет, Уиллом и Воробьем, имевшая место быть в первой части, основательно так переворачивает мировоззрение Норрингтона с ног на голову. Он в смятении. Допускаю даже, что он отправляется потом на Тортугу, чтобы понять, собственно "а чем я хуже?" Ну а дальше, как в поговорке - с волками жить, по волчьи выть, хочешь жить - умей вертеться. И Норрингтон становится своим. И вот тут у нас с вами пойдет раскол во мнениях. Потому что я не вижу конкретной цели в его пребывании на Тортуге, и уж тем более, не вяжу сей факт с Джеком Воробьем. У товарища Норрингтона не самое радостное лицо во всех сценах в той части, которая касается сего славного городка. Он просто ж-и-в-е-т. И все. Без целей. Без какой бы то ни было задней мысли. Пытаясь осознать, в чем же смысл его существоания теперь, если он ни Элизабет не нужен оказался, ни с обязанностями своими не справлялся. Таким мы его и видим при встрече с Джеком в таверне.

Это пока то, что я смогла надумать более конкретно. По двум оставшимся моментам - пока возьму паузу. Может, кто еще что добавит, что меня на мысль натолкнет, либо сама все-таки пойму. Поразмышляю на досуге над этим.

83

Tari

Вы можете все что угодно сделать с моим телом, но душу мою вы не получите никогда.

оффтопом: а удобная позиция вапще, да? :D то есть чистота моей души не страдает от того, что мое тело - затычка в каждой бочке. Хотя так не получается. А получается обычно портрет Дориана Грея, только не на портрете, а на лице. Не знаю, как на душе, а на лице множество Ловеласов отражается очень явственно, - в выражении глаз и во всем остальном.

можно повесить пирата, но свободу у него не отнять.

Гы, ну какую свободу? Бандит, - асоциальный элемент. Естественно, это мягко говоря не трусливый человек. Естественно, он знает, что его ждет и чем карается. Естественно, он знает, чем рискует. Естественно (почти естественно) он встретит смерть с открытыми глазами, поднимется на эшафот, и, если в его манере кривляться, - будет кривляться. Или зачтет стихотворение. Это не вопрос свободы. Он так действует не потому что ему нечего терять, или ему ВСЕ РАВНО умрет он или будет жить, а потому что у него есть представление о том, что он мужчина, и должен держаться с достоинством. Мы можем восхититься этим поведением, хотя оправданием оно не служит.

Далее. ДЖЕКУ ВОРОБЬЮ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ?????!!!!!!! Да Джек пойдет на любые ухищрения даже ради того, чтобы лишний раз не получить по зубам! Да Джек все что хочешь сделает, лишь бы не умереть.  Другое дело, что когда ничего не придумывается и, кажется, всему конец, - Джек старается держаться молодцом. Но это не нечто особенное. Из персонажей не один Джек готов умереть с достоинством и без истерик. Сохранить лицо.

Иначе ну что, ну ушел Воробей, ну и фиг бы с ним, не до него сейчас (либо же «поймать пирата»). Потому что она-меня-не-любит.

Нет, он думает: "%%%, Джиллет, Грейцер, ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ это видели, %%%, провалиться бы сейчас, я завтра же уезжаю в Лондон...нет, во Францию - в Лондоне через месяц все об этом будут знать. Мамочка, какая СУКА".

Ой, как многабукофф...я буду по частям читать, ок?)) Вы мне только объясните - в чем состоит НЕ свобода Норрингтона до встречи с Джеком? И в чем свобода Джека? Джек даже  с собственными маленькими голосками не может справится. Он всем должен денег, а Дейви - душу. Джека обложили со всех сторон, он мечется и отчаянно соображает, что делать. Что ж это за свобода? От чего? И ДЛЯ чего?

Зы6 у меня почему-то складывается ощущение, что вы, девушки, все усложняете. Как говорил Рон Уизли: "Нельзя столько всего чувствовать одновременно". Может, у меня, как у него, эмоциональный диапазон как у зубочистки...но, по-моему, Норри гораздо меньше думает обо всем об этом. И он, конечно, страстная натура...но разрываем чудовищными противоречиями...да нет, по-моему. Ему эта свобода воробьевская...вон он ее на торгтуге полный хлебалом хлебнул и попросился к папочке. К Бекетту.

Отредактировано Доджесс (2007-09-16 19:27:44)

84

Доджесс, хииии, я вроде бы не усложняю =) По крайней мере, мне так кажется.
По поводу поста про "сосиску" (чудное сравнение, заставило меня улыбнуться) - совершенно согласна. Полный ПККС, как говорится.

85

Джек взял Норрингтона в команду, потому что ему было все равно. Джеку не нужен ни корабль на самом деле ни команда. Джеку нужен только Джек. Он немного не в себе, как мы видим, он не хитрый лис, просто у него в голове голоски. Он уходит в себя. Ему плевать, что какой-то Норрингтон требует в его команду. Да потребуйся туда хоть кто, - вон, можно при случае Дейви в качестве выкупа спихнуть. Собственно, он его нанял как бы в шутку и тут же об этом забыл (Шо ты здесь делаешь? Ты выглядишь ужасно!), - потому что другое у Джека в голове. Абсолютно. Ему все эти люди, которые вокруг него суетятся - Уилл, Элизабет, Норри и прочее, - сини и зелены. Есть они, нет их...что мы Гекубе, что нам Гекуба. Он выслушал историю Норрингтона и тут же забыл и ее и то, что он его нанял на свой корабль.

Ну а вапще, потом подумал...прикольно это - сам коммодор Норрингтон у Джека ВОробья драит палубу. Он ведь не офицером его сделал, - хотя Норрингтон отличный моряк, хороший командир, сражается как лев, как тут правильно заметили, и пр. а все потому, что Джек не особо заботится о благе своей команды, которой такой опытный офицер как Норри бы не помешал. Бунт Барбоссы почему поддержали пираты? Да потому что  люди чувствуют, что Джек - авантюрист сам для себя, и ему НИКТО не нужен. Он лучше всего все делает сам.

Случайность, судьба, особое состояние атмосферы? Вряд ли. Норрингтон приложил слишком много усилий, дабы вот так непринужденно встретиться с пиратом.

Ну...не, думаю он бухал, а пробегавший мимо мужик остановил своего кореша и сказал: "Слышь, Джон, я слышал, ты ищешь куда бы наняться. Джек Воробей причалил, ищет людей, - так ты бы сходил, развеялся перед отбоем понюхал что к чему". Норри услышал, собрал в кулак последнюю волю и вдоль стеночки, потихоньку, пошел. Почему...? Ну...я, честносказать, не могу представить себе человека, который на месте Норрингтона поступил бы иначе. Поглядеть. Да и...ну как это. В любом месте веселее вместе. Разве можно в такой ситуации не показаться Джеку на глаза с криком "Что, падел, не ожидал?! А вот он я! Чё...а че такой мрачный?! А че глаза потухли?! Не узнал?!". Ну какие тут причины...даже затрудняюсь сказать. По-моему, любой сделал бы то же самое на его месте.

Почему? Так ведь самые заветные его мечты и желания воплотились. Он получил возможность понять (и, возможно, обрести) заветную свободу, ради которой пожертвовал всей своей прошлой жизнью.

А! Я тоже хочу ее понять! :D В смысле, я хочу понять - что понял в сардельку пьяный Норрингтон, когда залихвацки под музыку махался с пьяными мужиками и орал благим матом? Это, что ли, свобода? В смысле, он махался и готов был орать от счастья "ДААААААААААА!!!!!!! КАК КРУТО!!!!!!!!!!! ПОЛУЧИТЕ!!! И ВЫ ТОЖЕ!!! НАЛЕТАЙ!!! АААААА!" и со звериным рыком вливал в себя ром? Ну так эта...ну...эт нормальное мужское состояние. В смысле, любой доминирующий мужчина, особенно темпераментный, как Норрингтон, в пьяной массовой драке в кабаке, будучи бухим, станет испытывать  чувство эйфории. А к тому же - БАБЫ ВИЗЖАТ. "Зови баб - пусть визжат". Залезают на столы и с визгом уносятся, кто-то орет "СЭР, ЭТО ЖЕ БЫЛ МОЙ БИФШТЕКС!", а девки на сцене поют "а вот за чтоо-о-о я люблю ковбо-о-ооя"...КТО Б НА МЕСТЕ НОРРИНГТОНА НЕ БЫЛ СЧАСТЛИВ? Да любой! Но тока это не Счастье Жизни, это разудалой пьяный угар, развеселый мордобой "ай-на-нэ-на-нэ", гуляем, хлопчики, ААА, держите меня семеро!!!

Не, ну если бы Норрингто не был счастлив в тот момент...я бы сказала, что он сказочный лох и зануда. В той сцене счастливы ВСЕ. Вовсе не один только Норри.

ЗЫ: блин, пока писала - самой туда захотелось. Плясать канкан и петь про ковбоя :D

Отредактировано Доджесс (2007-09-16 19:52:37)

86

Доджесс написал(а):

Джек - авантюрист сам для себя, и ему НИКТО не нужен. Он лучше всего все делает сам.

Верно сказано) Вспомнить хотя бы, какая у него фосфоресцирующая щщастьем мордаха была, когда он в конце 3 части на лодчонке плыл))

Ой-ой... у меня уже вместо цельного образа Норрингтона в голове какая-то многохвостая химера засела. В командорском мундире, с бутылкой и выражением лица "кто я?! где я?!!" %)

87

Доджесс ну вы юмористка! Пост дивный, дивный, дивный!
Только вот уточнить хочу кое-что. А что делает Норрингтон на Тортуге?

Доджесс написал(а):

Когда человек пьян, драка тут вокруг, ему надавалали, у него фингалайзеры по всем щщам, - конечно он потащится за знакомыми лицами. Потому что ему-то все равно теперь куда, - в смысле, в таком состоянии, - а тут...в общем, само собой, пьяный в такую сосиску Норрингтон с Тортуги потянется за старыми знакомцами. За компанию. Ну как на гулянках бывает - все встали, пошли куда-то, и он с ними. Это же они его типа компания на этот вечер, они же сказали "Норри, какая встреча!", он воспринял это как ай-да с нами и поплелся.
Думаю, протрезвев он вообще раскаялся в этом поначалу.

*фслезах* А йа всегда говорила, что Норрингтон - наш чел!  :lol: Душа-то у него нашенская :)))) Первый вопрос любого русского человека, проснувшегося после обильных возлияний, звучит как: Где я?  :lol: Жестокий реализм :))))
Компашку, опять же, нашел, это по-нашему :)))) В одиночестве квасить - это алкоголиком быть, а с друзьями квасить - это отдыхать в приятной компании :)))))))
Только вот мне кажется, что не таков он, коммодорчег-то наш! Он истинный англичанин (как ни прискорбно), мало того, этакий классический типаж :(
Но версия - отличная! :))))

88

Tari написал(а):

Только вот мне кажется, что не таков он, коммодорчег-то наш! Он истинный англичанин (как ни прискорбно), мало того, этакий классический типаж

Любой классический английский/китайский/турецкий/бла-бла-бла типаж в процессе безудержной пьянки становится русским в доску)) Неоднократно проверено студентами ин.яза ;)

89

Tari
мерси)))

Только вот мне кажется, что не таков он, коммодорчег-то наш! Он истинный англичанин (как ни прискорбно), мало того, этакий классический типаж

Ну алкоголь-то на всех одинаково действует))))))) в смысле, ну вы ж видели - Норри было совсем плохо. Мужик вот конкретно нахреначился, да еще этим ромом, - это ж вам не блэк баккарди, и это ж чистая жидкость для снятия лака, ацетон нефильтрованный и химикалиями. Человек блевал, изблевался весь, - это вообще только потому что он такой мощный офицер и молодой организм он справился, потому что когда тошнит каждые пять минут...это уж в больницу надо. Человек был вообще невменяемый. Он именно что наверно проснулся у Джека на корабле и офигел сам от себя. Так что англичанин он или нет...а надрался он как любой простой смертный. Он дальше одной секунды в будущее думать не мог просто физически. У него не было возможности заниматься рефлексией, - он думал куда поставить ногу в следующий момент и был сосредоточен на движениях своего языка при разговоре. Ему было ПЛОХО. ОЧЕНЬ ПЛОХО. Это единственное, что он знал в тот момент. Потому что рефлексия и внутренний конфликт наступает после трехсот грамм, а после бутыли наступает полный край, и одна мысль - как спастись.

вообще, это Лизка, стервь, его разбудила. Так бы проспался он со свиньями, и пошел бы по новому кругу. Он там очаровательно уснул и ничего ему было не нужно. Только чтоб планета земля по ногами не летала.

Отредактировано Доджесс (2007-09-16 20:07:52)

90

Доджесс написал(а):

подозреваю, что Норри от души и искренне каждую секунду второго фильма звал про себя Эилзабет на букву Бэ. Абсолютно ее не уважал, да такую женщину кто уважать будет...потому Норри не из тех кто подумает "ах я наверно недостоин". Так что если бы Лиза умерла во втором фильме - Норри бы не заплакал. Он ее даже чуть на бэ прилюдно не назвал, но рейтинги филмьа запрещают, - дети как-никак. Я про сцену "последнего из ваших женихов".

Мы с ним в этом солидарны, я начала еще в первом фильме звать Элизабет на букву бэ :)))))

Ксюнель написал(а):

признаюсь, вы меня до крайности удивляете своей настойчивостью.

А да, я такая :)

Ксюнель написал(а):

И вот тут у нас с вами пойдет раскол во мнениях. Потому что я не вижу конкретной цели в его пребывании на Тортуге, и уж тем более, не вяжу сей факт с Джеком Воробьем. У товарища Норрингтона не самое радостное лицо во всех сценах в той части, которая касается сего славного городка. Он просто ж-и-в-е-т. И все. Без целей. Без какой бы то ни было задней мысли. Пытаясь осознать, в чем же смысл его существоания теперь, если он ни Элизабет не нужен оказался, ни с обязанностями своими не справлялся. Таким мы его и видим при встрече с Джеком в таверне.

А как живет-то? Если просто так, то это не Норрингтон, это амеба, на крайний случай - Кракен, но - не Норрингтон.

Доджесс написал(а):

оффтопом: а удобная позиция вапще, да?

Слов нет какая удобная. Я все восхищалась))) Гордыня там офигительная, а истинный христианин о гордости должен забывать... В общем, красотища там еще та :)

Доджесс написал(а):

Гы, ну какую свободу? Бандит, - асоциальный элемент. Естественно, это мягко говоря не трусливый человек. Естественно, он знает, что его ждет и чем карается. Естественно, он знает, чем рискует. Естественно (почти естественно) он встретит смерть с открытыми глазами, поднимется на эшафот, и, если в его манере кривляться, - будет кривляться. Или зачтет стихотворение. Это не вопрос свободы. Он так действует не потому что ему нечего терять, или ему ВСЕ РАВНО умрет он или будет жить, а потому что у него есть представление о том, что он мужчина, и должен держаться с достоинством. Мы можем восхититься этим поведением, хотя оправданием оно не служит.
Далее. ДЖЕКУ ВОРОБЬЮ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ?????!!!!!!!

Это я не общую картинку дала, как там и что, а описала мысли Норрингтона, опиралась сугубо на фильм. Не вообще, как и что, а именно постаралась объяснить, что думает Норрингтон по поводу происходящего.

Доджесс написал(а):

Ой, как многабукофф...я буду по частям читать, ок?)) Вы мне только объясните - в чем состоит НЕ свобода Норрингтона до встречи с Джеком? И в чем свобода Джека?

Объясняю. Опять же, "глазами Норрингтона". Он не может отправиться за Уильямом на Тортугу (даже если бы и имел сие страстное желание), потому что он не свободен ни в одном из своих решений. Он, как и любой офицер, живет от приказа до приказа. Это норма, отлично. И, если бы не сцена с "заковать его" - то все, вопросов к Норрингтону не было бы. Но там он все же принимает решение не по уставу. Вот тут-то и проявляется его жажда свободы, то бишь на тот момент он понимает свободу как: делаю-что-хочу-когда-хочу. И вот это "что хочу" он видит в Воробье.
А потом начинает все усложнять (а иначе не объяснить, почему он отпускает пирата). И - доусложнялся :(

Доджесс написал(а):

но, по-моему, Норри гораздо меньше думает обо всем об этом. И он, конечно, страстная натура...но разрываем чудовищными противоречиями...да нет, по-моему. Ему эта свобода воробьевская...вон он ее на торгтуге полный хлебалом хлебнул и попросился к папочке. К Бекетту.

Папуля Беккет, конечно, его с распростертыми объятиями принял. Норрингтон нужен ффсем! Что Воробей в него вцепился мертвой хваткой, что Беккет. Патамушта он хороший! :))))))
Да не хлебнул он свободы на Тортуге, то есть ему нужна была уже другая свобода. Та, которая позволяет не бояться смерти, то есть свобода понимается им как что-то высшее, ИМХО, конечно.

Доджесс написал(а):

Джеку не нужен ни корабль на самом деле ни команда. Джеку нужен только Джек.

Неправда. Джеку тоже себя надо в окружающем мире объяснять. И вот "Жемчужина", капитанство, оправдывают его существование. В жизни-то цель должна быть, а то рассыпется все как горсть сухих листьев. Вот он и нашел себе цель :)

Доджесс написал(а):

А! Я тоже хочу ее понять!  В смысле, я хочу понять - что понял в сардельку пьяный Норрингтон, когда залихвацки под музыку махался с пьяными мужиками и орал благим матом? Это, что ли, свобода? В смысле, он махался и готов был орать от счастья "ДААААААААААА!!!!!!! КАК КРУТО!!!!!!!!!!! ПОЛУЧИТЕ!!! И ВЫ ТОЖЕ!!! НАЛЕТАЙ!!! АААААА!" и со звериным рыком вливал в себя ром? Ну так эта...ну...эт нормальное мужское состояние. В смысле, любой доминирующий мужчина, особенно темпераментный, как Норрингтон, в пьяной массовой драке в кабаке, будучи бухим, станет испытывать  чувство эйфории. А к тому же - БАБЫ ВИЗЖАТ. "Зови баб - пусть визжат". Залезают на столы и с визгом уносятся, кто-то орет "СЭР, ЭТО ЖЕ БЫЛ МОЙ БИФШТЕКС!", а девки на сцене поют "а вот за чтоо-о-о я люблю ковбо-о-ооя"...КТО Б НА МЕСТЕ НОРРИНГТОНА НЕ БЫЛ СЧАСТЛИВ? Да любой! Но тока это не Счастье Жизни, это разудалой пьяный угар, развеселый мордобой "ай-на-нэ-на-нэ", гуляем, хлопчики, ААА, держите меня семеро!!!
Не, ну если бы Норрингто не был счастлив в тот момент...я бы сказала, что он сказочный лох и зануда. В той сцене счастливы ВСЕ. Вовсе не один только Норри.

+ 1, это супер! Особенно "зови баб, пусть визжат" :)))))))) Может быть, тут я немного усложнила, надо будет подумать еще, что там и как. Но эйфория там есть, она бесспорная, но, возможно, именно упоение боем тут :)


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне