Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне


Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне

Сообщений 31 страница 60 из 329

31

narroh, извините, я слегка не в тему скажу, но все же, как общее впечатление. Если я вас чем-то обидела, то прошу меня простить. Я никоим образом не имела в виду пейринг "Спаррингтон", просто написала, что рассматривала ранее такую возможность. И вообще, я думаю, что, чтобы найти какое-то правильное решение, надо рассмотреть проблему со всех сторон, даже с самых необычных ( :) ), потому как истина неоспорима (но не думаю, что кто-то из нас претендует на истинность мнения), а правда - у каждого своя.
Еще раз прошу прощения, если что не так :(

Zeta, очень сильно. Прямо даже не знаю, что и сказать. Факты в фильме трактуются по-разному, но, я уже говорила, что твое мнение абсолютно соответствуют канону.
Единственное, что хотелось бы узнать. Почему Воробей берет Норрингтона на "Жемучжину"?
Фффсе, после твоего ответа сразу пишу свой длиннющий коммент!
Жду с нетерпением!

32

Айзик Бромберг, мурррррси. Длинновато? Нуууу, с моей любовью растекаться мыслию по древу это не удивительно /завязываю оффтоп/.
Tari, енто хорошо, что канону соответствует, хотя над персонажем я голову поломала изрядно...
Так, насчет Воробья... Этот товарищ тоже хорош. Ну, во-первых, взял он бывшего коммодора в команду под влиянием ситуации - Воробей схохмил, когда  тот наставил на него дуло своего пистолета. Во-вторых, я считаю, что взял он Норрингтона так же ради того, что тот считался за "душу". То бишь, кого отдавать злому дядьке Джонсу - абсолютно все равно. Правда, на драке в таверне набор в команду так и закончился, хотя завербованных душ-то насчитывалось всего 5 штук. Странно, ведь в следующей сцене Воробей уже готовится к отплытию (по островам Карибского бассейна, как Чичиков, души собирать намылился?). Но это ладно. Ну, а на причале разыгралась довольно любопытная сцена - невесть откуда нарисовалась мисс Суонн, а за ней притащился грязный, вонючий, пьяный Норрингтон. Забавно. К тому же, полежав со свиньями, бывший коммодор растерял всю свою агрессию и теперь просто методично кланялся направо-налево, терзаемый приступами острого желания принести жертву морской пучине. Так что, возможно, во-первых, тут Воробей просто проявил недальновидность, посчитав Норрингтона уже конченным пьянчугой, извилины которого вытянулись по стойке "не беспокоить", в-третьих, ему наверное было интересно понаблюдать за их взаимоотношениями с Элизабет в столь необычной ситуации. В-четвертых: тупо нужны люди для работы на корабле, поэтому сгодится даже такое чудо-юдо. О, ну и, конечно же, злорадство - разве можно упустить такой дивный случай взять в команду, в подчинение некогда высокомерного офицера, который к тому же потерпел полное фиаско при попытке догнать его, Воробья, и радостно повесить. То есть, резюмируя все эти факты, предположу просто, что Норрингтон не казался осторожному Воробью опасным, поэтому он и взял его в команду.
Другое дело, что двигало экс-коммодором, когда тот предстал перед Гиббсом и начал излагать свою историю... Тут вижу лишь один мотив, так как вряд ли до него добрались агенты Ост-Индийской компании, иначе он был бы уже давно либо завербован, либо мертв. Так вот в Норрингтоне я вижу пьяное глумление над собой. Во-первых, у него довольно оригинальное чувство юмора, тем более, вряд ли он уже имел большую практику потребления алкогольных напитков, то есть, ему тупо снесло крышу - и вот он уже стоит перед мистером Гиббсом, записываюсь в команду Джека Воробья. Вот он и смеялся над собой, тыча самого себя еще больше в грязь - мол, мало того, что докатился до состояния рядового тортужского пьяницы, так еще иди давай последним матросом к тому, кого повесить уже не имеешь полномочий. И над Воробьем смеялся - осмелишься ли взять к себе в команду того, кто тебя дважды чуть не казнил? Вообщем, я даже не знаю, мог ли сделать такое Норрингтон в трезвом виде, но для того, я так понимаю, в фильме он и пьян в зюзю, дабы мотивировать сей поступок. Потом-то в море, протрезвев, он уже принял как данность все, что натворил в невменяемом состоянии. И послушно драил палубу...
Короче, возможно, он почувствовал, что во встрече с Воробьем есть что-то судьбоносное, что либо вытащит его из замкнутого круга кабаков Тортуги, либо просто положит навсегда конец его приключениям. В принципе, так оно и вышло, с небольшим промежутком во времени между этими двумя событиями...
Вот такая вот петрушка)
Тари, так что очень жду теперь твоего длиннющего поста, так как пришло время разрешится интриге, которая продолжается уже вторую страницу темы!

33

Tari написал(а):

narroh, извините, я слегка не в тему скажу, но все же, как общее впечатление. Если я вас чем-то обидела, то прошу меня простить. Я никоим образом не имела в виду пейринг "Спаррингтон", просто написала, что рассматривала ранее такую возможность. И вообще, я думаю, что, чтобы найти какое-то правильное решение, надо рассмотреть проблему со всех сторон, даже с самых необычных (  ), потому как истина неоспорима (но не думаю, что кто-то из нас претендует на истинность мнения), а правда - у каждого своя.
Еще раз прошу прощения, если что не так

Ну что вы, Тари, все так)) Я совсем-совсем не обижался

Tari написал(а):

не нужно самоуверенному коммодору одобрение окружающих.

А где я говорю, что ему нужно одобрение окружающих? Я говорю, что он находит пристойный способ разрулить ситуацию))

И еще, насчет любви к Элизебет. Я вообще был уверен, что во 2ой ч. перегорело что-то в Дж.Н., что нет уже той любви. Но сделать логичными его поступки в 3ч могла только любовь к Элизабет(поэтому Дэвенпорт таак это играет)). Поэтому мне приходится считать, что элизабет для Норрингтона важна. Что он ее любит. Вот)

34

narroh написал(а):

приходится считать, что элизабет для Норрингтона важна

Или Норрингтон сам предпочитает считать, что она для него важна...

35

Antonia написал(а):

Или Норрингтон сам предпочитает считать, что она для него важна...

Увы, нам наверняка об этом не узнать никогда, поэтому приходится просто предполагать на основе анализа увиденного.

36

Zeta написал(а):

Тари, так что очень жду теперь твоего длиннющего поста, так как пришло время разрешится интриге, которая продолжается уже вторую страницу темы!

Зета, я осознаю свою вину. Просто начало учебного года, всякие планы учебные и т.п. отнимают кучу времени. Но ответ я писать уже начала. Столько всего сказать хочется... Боюсь, что объем зашкалит. Надеюсь, что завтра к вечеру уже длиннющий пост будет опубликован. На данный момент в ворде 2 страницы (не полных),  и это я еще только на 2 вопроса ответила :) Буду сокращать, чтобы было "удобочитаемо". В общем, стараюсь изо всех сил ответить поскорее!

narroh написал(а):

Ну что вы, Тари, все так)) Я совсем-совсем не обижался

Я очень рада, что все ок, что без обид! И надеюсь, что дискуссия наша, после того, как я все же опубликую ответ, будет продолжена :)

37

Tari написал(а):

Боюсь, что объем зашкалит. Надеюсь, что завтра к вечеру уже длиннющий пост будет опубликован.

Ничего страшного, я только за объем. Короче, жду и поста, и продолжения банкета дискуссии)

38

Зета, я просто не умею писать кратко :( Потому этот длиннющий коммент - это еще не все :)

Итак, Джеймс Норрингтон.
Могу сказать, что в первом фильме я его практически не заметила, что удивительным кажется, почему бы вдруг, если коммодор там один из главных героев: сюжетное действие на нем завязано (он у нас третий лишний в любовном треугольнике, то есть интригу движет), роль ключевая, потому как убери коммодора – и все, фильм распадется на отдельные эпизоды. Однако же серым мне герой показался, каким-то безликим, то есть можно было имя ему не давать, достаточно сказать «офицер британского флота» - все, ни убавить, ни прибавить.
Однако же во второй части, где роль коммодора как раз незначительная, мало того, абсолютно для сюжета не нужная, он силен. Норрингтона я оценила вот именно тогда. Пересмотрела первую часть, пригляделась – и начала тихо фанатеть.
Потому, не касаясь пока третьей части, просто опишу то развитие характера, которое пронаблюдала в 1 и 2-ой частях.
Хочу сейчас, а вот так, не прошло и пол года :), ответить на пост Антонии

Это раньше он был застёгнут на все пуговицы - во всех смыслах. Тортуга его сильно изменила, что и говорить... Да и не только Тортуга, там половина шишек сценаристских на него пришлась. А тут - внезапный проблеск надежды, что можно вернуть хоть что-то из прошлой, такой хорошей жизни. Ведь на острове он вроде и не помышлял ни о чём таком, просто механически следовал за Джеком - и ничего больше. Наверняка потом он мучился угрызениями совести: не только Воробья же подставил. И на беккетовской службе сладко ему уж явно не было.

Дивная метафора «застегнут на все пуговицы», я ее присвою, если позволите, но с копирайтами обязательными. Сейчас проставлять не буду, так как цитату прямую привела, но в других ответах обязуюсь отмечать «(с) Антония».

Не Тортуга его изменила, все произошло намного раньше, это ИМХО. Сейчас поясню.
Жил-был Джеймс Норрингтон, служил отечеству верой и правдой, дослужился аж до коммодора. По фильму кажется, что все его устраивало. Такой вот честный офицер, гордость британского флота. Но странно, что именно в тот день, когда «дают» ему звание коммодора, он делает предложение дочери губернатора Порт-Рояла, мисс Элизабет Суонн. Странно это потому, что если бы любовь была такой уж сильной, такой уж бесспорной, зачем дожидаться именно этого дня? Можно гораздо раньше все решить. К примеру, гуляя с Элизабет по залитому лунным светом саду, говорить ей: Люблюнимагу, фсенимагу, будь моей женой! Или же: Элизабет, я люблю тебя, но ты – дочь губернатора! Кто я по сравнению с тобой? Пыль, блажь, шум… Я добьюсь всего, и вот тогда сделаю тебе предложение! Я хочу, чтобы ты мной гордилась! (и еще много-много вариантов).
Это вполне в духе времени. Тайные встречи влюбленных, пылкие клятвы, невозможность соединения в данный момент… Все ок. Нормально.
Только вот один нюанс. Элизабет понимала, что предложение руки и сердца от коммодора последует всенепременно (значит все же как-то ухаживал), но, с другой стороны, странная реакция у девушки. То есть все нормально, затянули слишком сильно корсет (вопрос: Элизабет что, первый раз корсет надела? Да любая барышня 17-го века без корсета себя не представляла), дышать ей было нечем…  Какой уж тут коммодор, какая любовь… (барышни в то время готовы были жить в корсетах годами, лишь бы возлюбленный когда-то сказал, что вот, люблюнимагу, будь моей женой).
А вот коммодор, пылкий влюбленный, не обращает никакого внимания на состояние «возлюбленной» (кавычки намеренные). Ему, по сути, все равно. Ключевое (неточно цитирую):
- Мне нечем дышать!
- Да, Я тоже немного волнуюсь…
Перефразирую: Элизабет, ага, Я волнуюсь, знаешь, первый раз предложение делаю, не по себе как-то…
Ключевое: Я.
Да абсолютно все равно коммодору, что там Элизабет чувствует (объятия в старом саду под лунным светом исключаются), ему даже не важен ее ответ. Понятно, что губернатор Суонн будет счастлив выдать единственную дочь замуж за коммодора флота.
Еще одно уточнение: сентиментальные романы 17-го века утверждают (это я так, грубо, имею в виду, что в каждом романе сцена объяснения влюбленных достаточно стандартна), что, говоря о любви, надо бы смотреть объекту страсти в глаза. Это, как бы, и в наше время нормально. Коммодор даже на нее не глядит.
Тут, конечно, можно сказать об амплуа героя, что вот он такой весь из себя скромный и стеснительный (это я про дела любовные), потому как ну не было у него времени попрактиковаться в науке страсти нежной. Но это не объясняет явного равнодушия к состоянию Элизабет. Да, пускай в глаза не смотрит, но стоит рядом, глядя в пол, или созерцает безбрежные просторы. Потому как важно влюбленному рядом-то с обожаемой его находиться, это же естественно. Но – никак нет :)
Дальше можно развивать мысль. Когда Элизабет, значиццо, Барбосса умыкнул, ну не думал бы пылкий влюбленный о стратегии, зачем бы это? Вона Тернера-то как понесло! И на моральные принципы наплевал, и судно из-под носа коммодоровского увел… А Норрингтон – спокоен. Где безумие страсти?
В общем, примеров можно много привести. Я для себя принимаю как аксиому, что не влюблен Норрингтон в Элизабет ну никак. Не утверждаю, что это действительно так, просто я так вижу.
Итак, если не влюблен он в нее, зачем жениться? Вывод напрашивается такой: Элизабет – невеста завидная, светское общество Порт-Рояла нам гадкие сценаристы не показали, но сомневаюсь, что в Вест Индии оно было таким же шикарным, как в Лондоне. Какие-нибудь жены военных, ну дочери их (чаще всего «неженибельного» возраста, юных девушек любящие родители старались в Лондон отправлять к родственникам, дабы и замуж вышла, и не посвятила свой нерастраченный пыл какому-нибудь кузнецу сословия неблагородного). Так что мне представляется вполне вероятным, что Элизабет – единственная достойная кандидатура для брака.
И вот тут есть такой нюанс. Да, хорошо. Вот есть одна невеста в Порт-Рояле, но – нелюбимая (почти (с) из фразы Ру в «Шоколаде»). Жениться коммодору вовсе необязательно. Даже совершенно не нужно, можно потом, лет в 40-50, при чинах солидных, отправиться в Лондон тот же, выбрать молоденькую девушку, родители ее скажут «да», потом свадьба… Стандартнейшая ситуация для 17-го века. Это норма. По любви женились редко, ранние браки – только по договору (ну вы знаете, когда родители только что появившихся на свет младенцев заключают брачный договор) или (редчайшие случаи) – дикая, всепоглощающая страсть, равное социальное положение, равный капитал и т.д. Вот тогда – оно да, это будет нетрудно, это по любви.
Здесь же напрашивается этакий психологизм: женится коммодор, потому как надо ему упрочить свое положение, и вовсе не в обществе, он и сам добьется степеней известных, для самого себя. Чувствует он, что жизнь его хороша всем, кроме… Думаю, что сам он не осознает до конца, в чем же загадочное «кроме» состоит, но на море глядит, когда объясняется с Лизаветой, не в глаза ей, а именно на море, безбрежные просторы, значиццо, созерцает.
А вот теперь вот, после несколько затянувшегося вступления, ответы на вопросы.
Однажды коммодор повстречал пирата. Не сам поймал его, не захватил судно в честном бою, а пират, собственно, сам пришел. Потому именно повстречал ;) Не сказать, чтобы грязный оборванный пират, самый жалкий пират, поразил коммодорово воображение. Ну то есть поразил, конечно, в определенной мере: при всей убогости, шпага оказалась настоящей. Вот удивительно-то.
Без внутренней дрожи коммодор приказывает пирата убить тут же, на месте, когда не выходит, то - поймать, арестовать, поутру – повесить. То есть трепета внутреннего по поводу жизни данного конкретного пирата он не испытывает.
Арестовали пирата, за решетку отправили. А поутру он вместе с кузнецом Тернером (характер нервный. Не женат) уводит из-под коммодоровского носа (что-то частенько я про нос пишу, видимо, волнует он меня ;) ) «Перехватчик», самый быстроходный корабль ямайской эскадры. Причем уводят так стильно, что на этот раз Норрингтон удивляется достаточно искренне. И – смотрит вслед пирату.
Далее ключевое: встреча на «Разящем», когда спасенная Элизабет устраивает торг (а по-моему, торг в отношении свадьбы неуместен ;) ).
Здесь хочу привести некоторые фразы из фильма. Это затянет мой немаленький коммент, но думаю, что обязательно это дело.
Так вот, коммодор на фразу пирата о том, что сейчас можно без особых потерь обезвредить грозный оплот пиратства на Карибском море, отвечает следующее:
- Я помню, что служу другим, мистер Воробей, а не самому себе.
Разворачивается Норрингтон – и уходит.
Смысл таков: глядя на тебя, грязный пират, я вспоминаю о том, кто я. Не то, чтобы социальный статус мой выше гораздо, нет, я думаю о другом. О том, что я несвободен ни в одном из своих решений. Я СЛУЖУ, я не свободен.
И тут Элизабет начинает разговор о свадьбе. Взгляд коммодора красноречив. Сначала непонимание (он думает о свободе и несвободе личности), потом осознание того, что решение о свадьбе все же не пустяки. Что надо жениться, надо позиции укреплять, потому как если озаботиться всерьез проблемой свободы-несвободы, то …
И тут – вмешивается Воробей, прекрасно осознающий коммодоровы муки, потому как подтекст фразы о службе ему понятен. Пират наглядно демонстрирует коммодору, что есть свобода.
Приказы отдает пират на чужом судне. А вот потом… «Я знаю, заковать его»? Ехидная фраза, руки, протянутые к коммодору.
- Мистер Воробей, эти господа проводят вас к штурвалу, и вы укажете нам путь к Исла де Муэрте. Дальнейшую часть плавания вы проведете, размышляя о смысле выражения «нем как могила». Мои слова вам ясны?
- Яснее ясного.
Коммодор подтекст понимает не хуже Воробья. Понятно, что от того, будет ли пират закован или нет, ничего по сути не изменится. Он все равно останется свободным. И вот ответ коммодора – это крик души. Во второй части пират Джеймс Норрингтон заорет «заткнись», в первой части коммодор британского флота, застегнутый на все пуговицы, говорит то же самое, но холодным, вежливым тоном. Но – это именно «заткнись». Не: я брошу тебя по рукам и ногам связанного в трюм, я тебя на рее вздерну – о нет. Коммодору на тот момент расправа над пиратом не важна, ему важно, чтобы Воробей молчал. А почему? Да потому, что жизненные устои коммодора Норрингтона уже поколеблены, а если еще подумать о свободе, возможной и реальной, то все принципы полетят в Тартар. Потому как жизнь в мундире, застегнутом на все пуговицы, коммодора не устраивает. Потому как если пират не замолчит, то надо будет осознавать, переоценивать все-все-все. А если в итоге Воробей окажется прав? Если выяснится, что совершенно не важны все регалии, награды, продвижение по служебной лестнице, что гораздо важнее жить так, как ты хочешь, а не как предписывает устав? Если важнее личность, а не те рамки, которые ты сам себе установил, дабы спрятаться от реальной жизни, оградить себя от любых перемен? Если выяснится, что капитан Воробей отважен и бесстрашен, потому что не боится жить, если выяснится, что коммодор Норрингтон – трус и слабак, что тогда?
Молчи, грусть, молчи.

Что случилось дальше с коммодором Норрингтоном, мы узнаем в следующих сериях :)

Но комментарии вот по этому отрывку жду оченно!

Отредактировано Tari (2007-09-10 22:36:13)

39

ДААААААА. Круто. В общем, согласен.
Глубже всего предыдущего.
А "Заковать его, да?" - моя любимая сцена. Знает же, сукин сын, что не тронут. Нашаливший детсадовец, ей-богу.
Бромберг

40

Tari

а если еще подумать о свободе, возможной и реальной, то все принципы полетят в Тартар. Потому как жизнь в мундире, застегнутом на все пуговицы, коммодора не устраивает. Потому как если пират не замолчит, то надо будет осознавать, переоценивать все-все-все. А если в итоге Воробей окажется прав? Если выяснится, что совершенно не важны все регалии, награды, продвижение по служебной лестнице, что гораздо важнее жить так, как ты хочешь, а не как предписывает устав?

увы, имею желание, но не имею возможности как следует откамментить. Но я не согласна с вашим тезисом! Во-первых, потому что тезис о том, что у Джека какая-то там свобода (которая, даже если есть, не имеет смысла) считаю неправильным, равно как и тезис о том, надо "жить как ты хочешь". Это только воры живут, как они хотят)))))))))))))))))) Джек, конечно, живет как он хочет, только в этом нет ничего хорошего, и свобода такая, если хотите, асоциальная сиречь антиобщественная и вообще никчемная. Поэтому-то я и не в горячем восторге от персонажа Джека Воробья. Именно потому, что он живет, как он хочет. Как его левая нога хочет или его голова, в которой поселились маленькие голоски.

В смысле Норрингтона. Обожаюнимагу его. Но считаю, что он горд и доволен быть офицером, искренне ценит устав, уважает себя за свою честную карьеру и все в таком духе. И, подозреваю, что логичны были бы его натянутые, но, в целом, почти приязненные отношения с Бекеттом. Норрингтон терпеть не может Джека Воробья, потому что Джек - вор и авантюрист, плевать хотевший даже на "общественный договор", чего уж там о законе, и руководствуется только одним - собственным сиюминутным желанием.

Элизабет он не особо любит, это верно. Иначе с таким характером за ее любовь бы боролся. Да и расстройство его довольно аховое, - настроился уже жениться, а тут такое. "...какая еще цель стоит передо мной". Но, конечно, на Большую Романтическую Страсть В Рыцарском Стиле способен. В отличие, имхо, от Джека.

Не рвите меня, поклонники Джека. В утешение скажу, что тот Джек, о котором говорю я, мне лично гораздо интересней, чем эдакий массовик-затейник-доброе-сердце. "Я стервец, но я хороший". Все это "ты добряк..."...фэ.

Так что лично я за альянс Норрингтона с Беккетом (я не про слэш, а в общечеловеческом))))))))) ). И Барбоссе, кажется, надо было туда же, - получил бы от Беккета королевский патент и грабил бы на все четыре стороны в полное свое удовольствие.

Оффтопом: Tari, примите, плз, личный месаг отменя.

41

Доджесс написал(а):

увы, имею желание, но не имею возможности как следует откамментить. Но я не согласна с вашим тезисом! Во-первых, потому что тезис о том, что у Джека какая-то там свобода (которая, даже если есть, не имеет смысла) считаю неправильным, равно как и тезис о том, надо "жить как ты хочешь". Это только воры живут, как они хотят)))))))))))))))))) Джек, конечно, живет как он хочет, только в этом нет ничего хорошего, и свобода такая, если хотите, асоциальная сиречь антиобщественная и вообще никчемная. Поэтому-то я и не в горячем восторге от персонажа Джека Воробья. Именно потому, что он живет, как он хочет. Как его левая нога хочет или его голова, в которой поселились маленькие голоски.

Доджес, класс, здорово! Все именно так, как вы говорите. Свобода асоциальна, да и свободен ли Воробей по факту? Для него свобода – это «Жемчужина». То есть видите, какая привязка жесткая идет. Внутренне свободный человек не ставит в зависимость личностное самоопределение от чего-либо, тем более от предмета (это я так, грубо, но по сути). И вопрос еще, кто свободен по-настоящему, Норрингтон или Джек.
Я это буду все раскрывать, просто сначала надо обозначить исходники (что, откуда и зачем), а уже потом глядеть, как все преломляется.

Доджесс, мы пока что смотрим только 1-ю и 2-ю части, третья – это вообще особый случай. Сценаристы ввергли меня в шок, Норрингтон там усложнен до предела. Смерть его от руки Прихлопа очень важна… Но пока не будем, потому что запутаемся!

Спасибо за коммент! Приятно видеть еще одного Норрингтонофила! В нашем полку прибыло! Ура!

ЗЫ: сообщение поймала, сейчас почитаю :)

42

Айзик Бромберг, не хочу показаться слишком настойчивой, но ОЧЕНЬ хотелось бы услышать ваше мнение по Норрингтону. Я понимаю, вам ближе Воробей, но все равно, плиз, не откажите в любезности :)

43

Постараюсь... Видите ли, мне ближе тот Джек, который тут модератором. Он этим живет. А киношный Джек иногда сильно от него отличается. Хотя тоже близок, уже по-другому. Читайте мою проду - там я об этом говорю. Он НЕВОЛЬНО вызывает уважение. Он живет не как хочет (простите, Джджесс), а как НЕ МОЖЕТ ИНАЧЕ.
Норрингтон... Знаете, чем-то он симпатичен. Живой человек, но в панцире. Зубами выгрыз себе место в жизни, уже немолод (Лизе годится чуть ли не в отцы), в общем, не он строил этот мир и себя тоже, а платить почему-то должен по чужим счетам. Он гораздо человечнее, чем хочет казаться. Если уж на то пошло, такой не станет тыкать под нос раскаленной докрасна железкой, попутно рассказывая о способе ее применения.(простите, личное)
Но он мне почти непонятен. Просто из всех высказанных версий ваша, Тари, представляется мне наиболее верной.
(Эх, чего ж я такой ограниченный! На простой вопрос, по сути, не смог ответить!)

ЗЫ. Кстати, от меня личка тоже).

44

Айзик, проду читаю регулярно, буквально-таки не пропускаю ни одной главы, но из-за ограниченного времени (учебный год начался внезапно, так же, как всегда внезапно начинается в декабре в России зима :) ) пока не комментирую, ибо там многое нужно сказать, кратко не хочется (я же люблю все подробно расписывать), а с написанием вдумчивого коммента пока проблемы, Норрингтона описываю, да и то, не так хорошо, как хотелось бы.
По поводу Джека. Да, согласна. Он не может иначе. Вообще не может, ну никак. И свободным его потому считать нельзя. А Норрингтон как раз может, он жизнь враз изменил, все буду аргументировать позже, пока только вот заявка такая.
Норрингтон, кстати, да, это эмоциональнейший персонаж, глубочайший внутренний мир, сильная личность. Он, попав в определенную, жуткую, не побоюсь этого слова, ситуацию не сломался. Точнее сломался. Но это уже, когда третью часть будем обсуждать, выясним.
Понимаю, не близок персонаж, но вы нас не оставляйте, плиз! :)

45

О, блин, пока думала-писала, уже народ поактивнее объявился… Но пока отмечу то, что успела.
Тари, ну оооооочень широко мыслишь! Мой большущий респект (пардон за американизм - не люблю это выражение, но порой оно очень четко помогает выразить мысль) за столь масштабно поданную теорию. Интересно, продуманно, вообщем, то, что доктор прописал!
Жду продолжения вчерашней части, а пока немного поучаствую в рождении истины, суть выражу свое видение еще разок).
Насчет объяснения на фоне живописного пейзажа Карибского полдня.
"Можно гораздо раньше все решить. К примеру, гуляя с Элизабет по залитому лунным светом саду, говорить ей: Люблюнимагу, фсенимагу, будь моей женой! Или же: Элизабет, я люблю тебя, но ты – дочь губернатора! Кто я по сравнению с тобой? Пыль, блажь, шум… Я добьюсь всего, и вот тогда сделаю тебе предложение! Я хочу, чтобы ты мной гордилась! (и еще много-много вариантов)."
Вот насчет этих слов хочу мыслю поразвивать. Дело все в том, что начни коммодор говорить такими словами, он бы просто вылетел из канона, как пробка из бутылки шампанского. У нас же как раз любовный треугольник, а в последствии и четырехугольник, представляют одна барышня и три совершенно разных типа самцов. Так вот. Такой тип поведения (люблюнимагу, фсенимагу, йагеррррроооооой!) присущ самому молодому из наших героев - Тернеру. Вот он может рассыпаться в словах любви, говорить пафосно и цветасто. А Норрингтон- у нас типичный представитель семейства древесных. В кооооооои-то веки он выдал нечто душераздирающее, но это было в третьем фильме, а о нем мы пока не заговариваем. Так вот. Норрингтон-коммодор, служака, солдафон и далее по списку у нас все же другой. Вернее не так. Для меня все же другой, ведь, что вижу, то и пою, как грится. Человек военный - он и есть человек военный - все строго по уставу, «шаг влево, шаг вправо - попытка убежать, прыжок на месте - попытка улететь», как говаривал один персонаж. Карьеру наш герой делал долго и упорно, о 10 (или 8?) годах мы знаем точно, а сколько он был лейтенантом, ну или соответственно, в младших чинах - кто его знает. Суть в том, мне кажется, что сады и луна на него подействовали бы так же, как и стены форта, то есть отупляюще. Да и не решился бы он, наверное, гулять по ночам в должности захудалого капитана с губернаторовой дочкой. Хотя... Да не, мужик взрослый, обстоятельный, вот и обстряпал все, как подобает Самому Благородству, Гордости Британского Флота и мистеру Чести и Совести. Так что мне думается, руководствуется тащкоммодор в сцене объяснения следующим: во-первых, о возможности предложения наверняка все знали. И Губернатор, и Лизавета, ну и приближенные тоже. Соответственно, радостная, помпезная обстановка - типа свежеиспеченное назначение, а потом и предложение руки и сердца. Ах, как радостно, как знаменательно, как все счастливы. К тому же, делать предложение в должности коммодора гораздо удобнее, чем в должности простого капитана - тут уж отказать мамзеле будет довольно не просто. "Блестящая партия" (с), что и говорить.
Вообщем, если объединить вышесказанные обрывки мыслей, то скажу так: сцена объяснения несколько наиграна, то бишь декорации возведены довольно громоздкие, но это лишь соответствие представлениям такого человека, как Норрингтон, о том, как следует военному человеку в довольно высоком чине делать предложение губернаторской дочке. А любовь-морковь - дело десятое. Но это уже - взгляды, ах эти чудные Дэвенпортовы взгляды, которые мне  и показались именно демонстрацией любви к Лизавете Губернаторовне) вот такое вот ИМХО.
А насчет погони за "Черной Жемчужиной"- тут конечно дело спорное. Однако берусь предположить, что Норрингтон в новой должности решил не злоупотреблять обязанностями. Типа сначала обстоятельно все изучить и выстроить параболу, по которой будет высчитана функция дифференсации продвижения "Жемчужины" с захваченной Лизаветой на борту... Ну, или типа того. Хотя эта сцена, соглашусь, не блещет страстной любовью. Впрочем, думаю, что это режиссерский ход, дабы выгодно оттенить героическую натуру Тернера от железобетонного коммодора.

Такие вот дела… /пытаясь уследить за беседой/

Доджесс, рада видеть! А то уж думала, что ты совсем пропала.

46

Айзик Бромберг
Он живет не как хочет (простите, Джджесс), а как НЕ МОЖЕТ ИНАЧЕ.

Нет, почему, он может осесть на Тортуге(поскольку вне закона объявлен видимо) и тачать сапоги. Ожениваться. Торговать с индейцами гламурными цацками. Другое дело, что он НЕ ХОЧЕТ. Ему подавай море, куда хочу туда и ворочу, девчонки, ром, пиф-паф, приключения Из-Которых-Выходит-Сухим и прочее. Ну а то, что там это может грабеж-разбой-все-охотились-за-мной...та ладно, какая разница. Об этом и говорю. Каждый МОЖЕТ иначе. Но Джек живет как хочет. А история с тем как он стал пиратом вообще трогательная. Значит, рабов Бекетту не хочет доставлять - человеколюбие, а сто живых душ Дейви Джонсу пытаться наскрести и обманом впарить - эт пожалуйста. Не жалко.

Зубами выгрыз себе место в жизни, уже немолод (Лизе годится чуть ли не в отцы),

Танушовы! Какие отцы?! Ему в начале первой части (где Лизке 8) не больше двадцати (он лииий-тинант). Стало быть дальше - тридцатниЧЕГ. Кстати, место в жизни зубами себе Бекетт выгрыз, потому что не дворянин, а купчина, а Норрингтон свое место просто и честно заслужил блестящей королевской службой. Мальчик благородный, стал морским офицером, - от мичмана или кого там до лейтёха, потом дальше. В общем, он был храбр, верен короне и уставу, блистал в обществе, а, поскольку, остался жив, получил почетные заслуженные награды и звания. То есть все-таки ЗУБАМИ - это не про него. Он конечно суров...но он светский человек. То есть В ОТНОСИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ его карьера далась ему не таким жу непосильным трудом. В смысле трудом и потом, но не зубами)))))))))))

Он гораздо человечнее, чем хочет казаться.

Не-а, он всегда кажется настолько человечным, насколько является. Повесил бы он Джека даже не моргнув. И потом бы не страдал, и стыдно бы ему не было, да и собственно почему должно? А переживания свои по поводу ущеленного самолюбия, или там лупффи, или чего другого он не особенно скрывает. не больше чем любой другой чел, если он не эмо :D

Отредактировано Доджесс (2007-09-11 00:52:42)

47

Tari написал(а):

Айзик, проду читаю регулярно, буквально-таки не пропускаю ни одной главы,

СПАСИБО. А то кажется, что все забыли. Ну, не все... но вы понимаете.
Внимание - сильнейший наркотик. Для меня - особенно .
(Беккет описал меня абсолютно верно)

48

Доджесс написал(а):

Нет, почему, он может осесть на Тортуге(поскольку вне закона объявлен видимо) и тачать сапоги. Ожениваться. Торговать с индейцами гламурными цацками. Другое дело, что он НЕ ХОЧЕТ.

Это и есть "не может иначе". Фанатик. И в результате от чьих действий больше пострадало народу?
Прирожденный авантюрист, типа О. Бендера.
" Никого не убивал. Его убивали - это было."(с), помните?
Взвешивать-то надо поступки, а не слова.
Впрочем, каюсь, он просто мне симпатичен, вот и аргументы находятся.
А вы его недолюбливаете?

49

Доджесс написал(а):

Не-а, он всегда кажется настолько человечным, насколько является. Повесил бы он Джека даже не моргнув.

Но дал же уйти? Почему?

50

Айзик Бромберг
Прирожденный авантюрист, типа О. Бендера.

Не, ну О.Бендер безобидней будет. Все же когда у Джека был корабЕль, Джек промышлял грабежом. В смысле, кровища лилась рекой. А О.Бендер вполне не кровавый мошенник, - даже не вор. Он чтит Уголовный Кодекс, как вы помните, а ДЖек не чтит. А Уголовный Кодекс, как ни крути, так написан, чтобы людей не обижали почем зря, - не резали и не грабили.

Не поймите меня превратно, - я тут не "грабить и убивать плохо!" ору, в кинах да в литературе грабитель это ого-го, большая (и лучшая!) часть моих любимых персонажей те еще бандюки, поскольку писать/снимать интересней об этих...как их...забыла слово, в общем, за гранью средних отношений стоящих людях. Хоть в каком-нибудь смысле. Дело не в этом. Дело в Джеке ://// в смысле, если бы Джек был хотя бы заявлен как отрицателный персонаж...был бы совсем другой разговор.

А вы его недолюбливаете?

Недолюбливаю, если честно/// В первом фильме любила, потому что стержень был. Был он в сто раз серьезнее. А во втором и третьем...да и надоело, если честно. Да и Джонни Депп мне как мужчина почему-то разонравился.

ПКМ вообще чуть не единственный креатив, где я искренне люблю английских джентльменов, вроде Норри, которые на стороне Короны. Ну или тех, кто очень старается ими стать, вроде Бекетта. У американцев английские джнтльмны получаются может и не правдивыми, зато такими милахами)))))))) а вот в истино английских креативах...о_О о_О типа мистера Дарси.............о_О нееее. А в ПКМ - в самый раз :D :D

Но дал же уйти? Почему?

1. Ему не до того было, - его только что на глазах у офицерья, у подчиненных, кинула в пух и прах малолетняя девица, сбежав с кузнецом о_О все его лейтенанты не описались от смеха наверно только из большой любви к нему. Унижение чудовищное.

2. И если бы при этом унижении он стал рвать на себе парик, орать схватить-связать-повесить, выставил бы себя еще большим дураком. Вообще бы посмешищем стал, все Карибы бы ухахатывались и уписывались с истории о том, как коммодор Норрингтон устроил скандал по такому случаю.

В общем, может, у него и были другие выходы. Но, думаю, он вообще был фшоке, что называется. Поступил, как на ум пришло, и быстро смылся к себе, подумать. Сделав вид "не очень-то и хотелось". Ему в тот момент Джек был просто синь и зелен, - у него в мозгу дивные картины рисовались из серии "Да вы шо? ТОТ САМЫЙ НОРРИНГТОН?! Которого, а он что, а она что" и все такое. Ему бы оправиться и подумать, как поступить по-светски и спасти репутацию. Джек мог хоть воздушном шаре улететь - не до него было Норри.

51

Доджесс написал(а):

этих...как их...забыла слово,

Маргиналах?

Доджесс написал(а):

О о_О типа мистера Дарси.............о_О нееее.

А кто это?

Доджесс написал(а):

Сделав вид "не очень-то и хотелось".

Это да. В точку. Молодец, кстати. Эта улыбка и фраза про денек форы - одна из моих любимых сцен.

Отредактировано Айзик Бромберг (2007-09-11 09:27:41)

52

Zeta написал(а):

ах эти чудные Дэвенпортовы взгляды

оооо... *вспомнила и сползла под стол*

Tari написал(а):

Дивная метафора «застегнут на все пуговицы», я ее присвою, если позволите

На здоровье))

Мне ещё кажется, что предложение Норрингтон сделал в день повышения не только потому, что, мол, знаменательный день (хотя и это тоже), но и потому, что уж больно у него служба "опасна и трудна". Ему, может, и выгодней было бы дождаться адмиральского чина и осесть в Лондоне, но он знал, что на флоте каждый антипиратский рейд - это не чаепитие у миссис Смит. Да и мисска эта Элизабет всё же ему знакома лет -цать, вряд ли он ожидал от неё таких кульбитов =)
Как-то сумбурно получилось, но японский плохо влияет на мою способность изъясняться на русском))

53

Айзик Бромберг

Не, маргиналов я помню. Там другое слово... о_О

А кто это?

Ну как, Из ДЖейн Остин, из гордости и предубеждения. я понимаю, она предвосхитила свое время и все такое...но ее мужские персонажи приводят меня в ужОс о_О Ладно женские, они вообще редко радуют. Но мужские...особенно мистер Дарси.

54

TariСолидно))
Мда, в далекое невинное время, кгда у нас было тока 2 части эпопеи я думал сходным образом. Я, наивный, счел, что не было никакой Большой Любви.
Кстати, хочу заметить, что по-моему, брак губернаторской дочки и коммодора(сиречь капитана первого ранга), где-нить поближе к метрополии был бы не меньшим мезальянсом, чем брак губернаторской дочки и кузнеца))Но это так, прсто в голову пришло.
Норрингтон просто решил жениться на молодой, привлекательной девушке(такую и полюбить несложно), к тому же вполне подходящей ему по социальному статусу. Но потом в 3ч нам показали всякие любви(и здорово показали, кстати) и пришлось пересматривать свою трактовку действий в 1ч., т.к. я считаю, что ежели Дж.Н. не любил(страаастно) Лизавету в 1ч., то неоткуда было бы взяться каким-то чувствам в 3.(ну, не до влюбляний ему было, что во2ой, что в 3ей).
Вобщем я считал, что брак был вполне по расчету, но с долей симпатии с обеих сторон.
Насчет "свобод". По моему глубокому убеждению Норрингтон гордится своей неволей. Он дорожит своим местом в человеческом обществе и, по-моему, вовсе не желает становиться отщепенцем, ради свободы т.е. отсутствия обязанностей перед обществом.

55

Пишу очень-очень кратко (даже так бывает, потому как отвечать хочется долго, а времени нет), просто чтобы обозначить некий момент. Зета, narroh, Антония, да, все так и есть. Любовь Норрингтона к Элизабет – это канон. Тут не поспоришь. Только вот сценаристы много крабовых палочек употребляли.
Все можно объяснить, да, и на «Жемчужину» идет коммодор вслед за любимой (она его из грязи поднимает, он следует за ней, да, пьян был, да, творил неизвестно что, забыл, протрезвел (более-менее), а тут – Элизабет, да, надо идти за ней. А Джеку души нужны, любая сгодится, учитывая, что он не знает, когда Джонс «всплывет» и скажет, что, мол, обещал – давай, вперед, 100 душ.. ну и т.д.).
Только один вопрос остается. Норрингтон знал о Джонсе (капитан «Летучего Голландца»?), да, Джонс для него легенда (но, когда сундук нашли, а там сердце бьется, это уже не легенда, это реал), так вот, зная о Джонсе, не мог коммодор не знать о Кракене.  И вот сердце Норрингтон реквизирует. Понятно, что Джонс не забудет о «Жемчужине» (сундук коммодор отдал, понятно, что Джонс предполагает, что сердце там, в сундуке, потому как где Уилл Тернер (с реквизированным ключом) на данный момент неизвестно, «это я – море», конечно, хорошо, но Джонс не предполагает, что Тернер хитро решил добраться до места назначения на «Голландце»), так вот, Воробью (и иже с ним) несладко придется. Кракен зажует – и не подавится. Норрингтон, получается, свою любимую на верную смерть обрекает. А вот так, легко и непринужденно. Почему?

56

Tari написал(а):

Норрингтон, получается, свою любимую на верную смерть обрекает. А вот так, легко и непринужденно. Почему?

Я по-прежнему рву на груди майку с надписью "Да не любит он её!" ) Но вот что обрекает - это верно. О мести - тем более о мести женщине - тут и речи быть не может, это ясно. Тут ещё надобно сказать, что хроМология (хромая хронология)) ПКМ сильно постаралась: не понятно совершенно, что когда происходит. Вроде Кракен догоняет ЧЖ вроде острова - но вот возле какого острова? Возле Эксумы - вряд ли. То есть могло пройти какое-то время, причём немалое. Которого могли вполне хватить Норрингтону для того, чтобы вернуться в Порт-Ройал и там, выбив из Беккета звание, распоряжаться Кракеном как своей/беккетовской недвижимой собственностью). Но это так, из области фантастики, действовать на удачу - не его стиль, как-никак, тем более если на кону жизнь пусть уже и не благородной, но девицы.
Может, он рассчитывал на то, что Тёрнер предаст Воробья и таким образом слиняет от него подальше вместе со своим пупсиком?.. Парнишка-то уже во втором фильме с гнильцой. И попахивает)))

57

чтобы вернуться в Порт-Ройал и там, выбив из Беккета звание, распоряжаться Кракеном к

ПОЛУЧИВ у Бекетта звание)))))))))))))))))))))) выбить из Бекетта что бы то ни было очень трудно, как мы видели. Да и я думаю Бекетт принял Норрингтона с распростертыми объятиями и с радостью всучил ему новое звание и все мечты, потому что он отличный офицер и вообще умница. Бекетт в отношениях с симпатичными и полезными людьми нежадный совершенно, - ему это звание  для хорошего человека вообще ни капли не жалко.

Отредактировано Доджесс (2007-09-12 16:39:11)

58

Доджесс
Да это я так, образно))

59

Antonia написал(а):

по-прежнему рву на груди майку с надписью "Да не любит он её!" )

Antonia
"Нам бы этого тоже очень хотелось"(С)
Но вот что делать с 3ч?
Я вот до выхода 3ч рьяно доказывал, что "да не любит он ее", а если и любил, то тааак, слегка и давно разлюбил. Еще, ктати и потому, что Лизи из какой-никакой светской барышни превратилась в какую-то "деффку в мужских портках на голое тело".
А теперь приходится жертвовать своими убеждениями, чтоб выстроить логичную(на мой взгляд) цепь поведения(

Отредактировано narroh (2007-09-12 22:34:48)

60

narroh написал(а):

А теперь приходится жертвовать своими убеждениями, чтоб выстроить логичную(на мой взгляд) цепь поведения(

Зато сценаристы не заморачивались с такой ерундой, как логика. Не устаю в этом убеждаться. Надо же ж было как-то объяснить, почему Норрингтон так послушно дал себя заколоть.
Нэ??


Вы здесь » Фанфикшн » Курилка » Кое-что о коммодоре Джеймсе Норрингтоне