Автор: Jack Sparrow
Название: Ангамандо
Оригинальное произведение: реальная жизнь, Дж.Р.Р. Толкиен, "Сильмариллион"
Рейтинг: PG-13
Жанр: зарисовка
Дисклеймер: какие у кого могут быть права на реально живших эльфов?
Краткое содержание: история этого рассказа непростая. Довелось мне как-то играть в словеку с ЧКАшниками. Поясню. ЧКА - "Черная книга Арды", Сильмариллион наоборот, где все вывернуто наизнанку, где черное названо белым, а белое - черным. Словеска - это не та ролевая игра, где бросают кубик, а именно развитие событий по ролям. Играли через IRC - нечто вроде чата. Я, естественно, играл за светлых (у меня был герой - юный эльф ваниа, попавший в Ангбанд и встретивший там Финрода), а ЧКАшники - за темных. В какие ситуации там попадал мой герой - словами не пересказать! Но осталось ощущение, что они эти все ужасы тоже не выдумали. Осталось ощущение жуткой реальности. В общем, "профессор был неправ")))))))))

-Что ты собираешься с ними делать?
Это была первая фраза, которую Финдарато прознес вслух в пропитанных ужасом стенах Ангамандо. Собственный голос показался чужим.
Он стоял посреди огромного пустого зала, вымощенного черными плитами. Камень обжигал холодом босые ноги, но Инголдо привык и почти не замечал этого. Гораздо мучительнее был тот холод, что ядовитыми клещами пытался раздавить душу и разум. Двое орков переминались с ноги на ногу, охраняя известного свой строптивостью пленика.
Моргот вальяжно развалился в напоминающем трон кресле и задумчиво разглядывал корону с сияющими сильмариллами, выдерживая паузу.
-Ну надо же, - наконец протянул он, - бывший король удостоил меня своим вниманием.
-И желал бы получить ответ на вопрос, - холодно напомнил Финдарато.
-Что ж, удовлетворю твое любопытство. Я намерен скормить их волколакам.
Элда вздрогнул, но тут же совладал с собой.
-Ты не сделаешь этого, Моргот.
Враг поморщился – он терпеть не мог это прозвище, данное ему когда-то Феанором.
-Не нарывайся, остроухий, - предупредил темный вала, - давно не общался с орками?
-Ты еще не оставил попытки меня запугать? - снисходительная улыбка тронула искусанные губы, - в таком случае, ты глупее, чем я думал.
Темное лицо Моргота стало еще чернее.
-Орки! - от окрика из-под потолочных балок выпорхнуло несколько летучих мышей.

Интересно, почему зал вращается и никак не желает остановиться? Да и пол ведет себя как-то странно - все время хочет поменяться местами с потолком. Не упасть бы...
-Итак, надеюсь, теперь ты будешь повежлевее, - низкий голос, как нож, разорвал полуобморочную муть.
-Оставь надежду для эльдар.., тебе она... не идет,  - голос послушался несразу.
Моргот надел корону с сильмариллами на голову, поморщившись при этом - камни продолжали жечь его своим Светом, встал с кресла и подошел к пленнику вплотную, оглядывая того, словно видел первые. В который раз Враг помрачнел, когда его горящие глаза встретились с ярко-бирюзовым светлым взглядом пленника. Казалось, золотистые веселые искорки, которые не погасли в этих глазах даже тут, прожигают черную душу валы насквозь. Раздавить, унизить, пусть погаснут эти невесть как занесенные сюда звезды!
Моргот потер подбородок и усмехнулся - его посетила мысль.
-Ты, кажется, говорил, что беспокоишься об этом отпрыске человеческого рода и дочке майи?
-Говорил.
Финдарато поднял тяжелые ресницы. Свежие рубцы на спине прожигали болью разум.
-Ты можешь их спасти.
Инголдо вскинул голову.
-Каким образом?
-Сделка. Всего лишь сделка... И не дергайся так, я не заставлю тебя подписывать доровор о продаже души. Более того, я отпущу твоего друга и его невесту и дам сильмарил на дорожку.
-А с чего это ты вдруг решил сделаться таким великодушным? - прищурился Инголдо.
-Не бойся, у меня есть свои соображения. И они далеки от бескорыстных. Но даю слово, я отпущу их живыми и невредимыми и даже позволю пройти все кордоны, чтобы покинуть Твердыню. Если ты выполнишь свою часть сделки.
-И в чем она состоит?
-Взамен ты отдашь мне свою свободу.
-Что??
-Как хочешь,  - пожал плечами Моргот, - орки, отдайте тех двух плеников волколакам.
-НЕТ!
Враг едва заметным жестом остановил стражу.
-Я тебя слушаю.
-Почему... я должен тебе верить?.. - каждое слово давалось в трудом.
-Не должен. Но у тебя в руках шанс их спасти, и ты никогда не простишь себе, что не воспользовался им. Или я не прав?
Сейчас Финдарато испытал примерно то же чувство, что и при поражении в песенном поединке с Сауроном – его загнали в ловушку и захлопнули крышку. Он опустил голову - кое-как обрезанные и уже слегка отросшие волосы золотой пеленой упали на лицо.
-Неужели ты не понимаешь, что фэа моя тебе не по зубам? - вдруг спросил элда.
-Ничего, я начну с хроа, - хохотнул Моргот, - а там, глядишь, и до фэа доберусь. Ты ведь пока не бесплотный дух.
-А ведь ты не предложил мне ничего нового, - спокойно склонил голову на бок Финдарато, - разве мой статус сейчас так уж сильно отличается от рабского?
-Все познается в сравнении. Ну так каково твое решение?
Финдарато слегка помедлил и произнес чистым и ясным голосом:
-Мое слово против твоего... Хоть я и не верю тебе.
-А напрасно. Думаешь, я облагодетельствую их тем, что отдам сильмарил? Наивный потомок ваниар! Этот камень уничтожит огромное количество эльфов и людей быстрее и вернее самой сильной моей армии! Но ты сказал свое слово, а я сказал свое. Уже сегодня они уйдут, ты сможешь убедиться в этом сам. Ты же, Финдарато Инголдо Атандил, становишься рабом в Ангамандо, и самый последний орк имеет власть приказывать тебе. Орки, увести, надеть ошейник и заклеймить. И я уж позабочусь, чтобы Берен узнал, какой ценой он получает долгожданный камень, - пообещал Моргот вслед уводимому в черную пасть коридора пленнику.