Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Ликбез » О стихах и рифмах


О стихах и рифмах

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Ребята, всем очень хочется напомнить: если пишите стихи, следите, пожалуйста, тщательнее за ритмом и рифмой.
Размер должен быть один и тот же во всем стихе, если его смена не оправдана содержанием. Многие из вас занимались музыкой, ну, я знаю... считайте, что ли, как  музыке. Или попробуйте напеть стих.
Но, главное, рифмы.
Если у нас размер, грубо говоря, АБАБ, так пусть рифмуются не только 2 и 4 строчки, но и 1 и 3! Избегайте, пожалуйста, приблизительных рифм, это неграмотно и некрасиво. Слова должны либо иметь одинаковые окончания - и, чем больше будет одинаковых букв, тем лучше (роза-мимоза, кровь-бровь, капитан-стакан, ром-гром-бром-облом-ключом и т.д.), либо быть очень созвучиными. И в данном случае "рифмы", вроде "И целуй меня везде \ Восемнадцать мне уже" или "Да, да, да, \ Я люблю тебя" не прокатывают. Это не рифмы, это, простите, безграмотность, рассчитанная на лохов.
Давайте уважать себя, читателя и поэзию.

2

Капитан, а можно вопрос?
Эт щас к кому обращалось?(

3

О, Джек, спасибо! Очень здорово и доходчиво))) Надеюсь, что я эти требования выполняю, вроде, слежу всегда)))
А обращено это, как я понимаю, ко всем, кто пишет что-то зарифмованное, именуемое поэзией)))))

4

Амсорри, уж стараемся, как можем...

5

МММззззяяяя...

6

Это не наезд на кого-то, а... ну, раздел ведь называется Ликбез. Вот и пытаемся помаленьку.

7

То есть, это типа в пространство обращено?

8

Очень надеюсь, что не в пространство, а к посетителям форума.

9

Что-то мне подсказывает, что всё это не просто так...Надо спросить у Прихлопа, он должен знать...

Спустя  три минуты.

- Билли!
- Отстань!
- Ну, я спросить хотела!
- Чего тебе?
- А вот, почитай, тут про стихи и рифмы.

Прихлоп сосредоточенно вглядывается в текст. Читает. Думает.

- Это тебе, поэту недоделанному, объясняют, как стихи  писать надо, и какую рифмы при этом вворачивать! Чего тут непонятного?
- Аааааааа, вот он что….
- А ты что думала. Стихи сочинять, это тебе не шубу в сапоги заправлять…

Хлопает меня по плечу и начинает вспоминать про то, как сочинил целую поэму про Дэйви Джонса.  Даже представил на мой суд четверостишие:

«№;%:*)   «№;%:?(   ?*()(?:%;;№» 
:??*:%;;;  *?:%;№;№»   654%;;№» 
(*?:%;%;    ?:%:%;№№»   :%:;;№№
:%;%№»№»»;:?  (*?:%;№№  мать.

10

Гелла, :14:
Ты как никто умеешь разрядить обстановку!)

11

«№;%:*)   «№;%:?(   ?*()(?:%;;№» 
:??*:%;;;  *?:%;№;№»   654%;;№» 
(*?:%;%;    ?:%:%;№№»   :%:;;№№
:%;%№»№»»;:?  (*?:%;№№  мать.

(Старательно записывает, а потом учит слова) ))))))))

12

Учи-учи... Комбинации клавиш словами произноси! Типа шифтдва, шифт три и так далее...

13

Я очень извиняюсь, у меня получается не очень. Ну не помещается! И вообще, я начинающая. Я таки очень извиняюсь....

14

Прошу прощения, но может, не стоит так категорично? :)

Ведь в литературе есть такое понятие, как приблизительные рифмы, - и они часто бывают очень богатыми, красивыми. Их часто использовали... Да буквально все: Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Пастернак, Цветаева, Бродский!
Вот, например, у Маяковского:

Моргнул многозначаще глаз носильщика,
хоть вещи снесет задаром вам.
Жандарм вопросительно смотрит на сыщика,
сыщик - на жандарма.

Приблизительная рифма? Приблизительная.
Выглядит неграмотно, некрасиво? Нет.

Или вот еще:
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю, разломавши,
так рвут, загадав, и пускают по маю
венчики встречных ромашек...

Это я не к тому, что приблизительные рифмы лучше. Я и сама люблю максимально точные.

Но - все хорошо в меру. И приблизительные рифмы тоже.  :)

Кэтрин де ла Вега, не расстраивайся и не думай, что у тебя плохо получается. Стиль приходит с опытом. А твои стихи... Ой, ну ладно. Если я тут начну комментировать твои стихи, боюсь, это назовут флудом  ;)

15

Джекки Ласточка написал(а):

Кэтрин де ла Вега, не расстраивайся и не думай, что у тебя плохо получается. Стиль приходит с опытом. А твои стихи... Ой, ну ладно. Если я тут начну комментировать твои стихи, боюсь, это назовут флудом

Джекки Ласточка, на этом форуме есть замечательная тема Стихи в форуме Другое, ты знаешь наверное. Не помню, кто ее создал, может даже я))), но там много замеательных стихов МелланиЭстель и Исиль, и Арианы, и даже меня))))) Все, кто там пишут тебе бедет рады. Заходи))))) Прошу прощения за оффтоп. Действительно, приблизительные рифмы смотрятся не хуже, чем настоящие, и иногда лучше подходят, чем настоящие. Это не всегда хорошо, но такие заезженные рифмы "любовь-кровь-морковь-бровь" иногда хуже. Можно пытаться рифмовать не глагол-глагол, существительное-существительное, но и разные части речи, допустим, пиратка - краткий, нить-вить и т.д. Зачастую это намного лучше и предпочтительней, чем рифмовать классично. Если вы не согласны, не ругайте меня сильно, я училась у Белянина)))) точнее, по его стихам и нескольким строчкам в книге "Моя жена - ведьма"))))

16

Если честно... Есть такое понятие, как белый стих. И есть такое понятие, как стих авторский. Мелани пишет - рифма у неё появляется не всегда. "Вредные советы" читали все? Где там рифма?
Стих может выезжать за счет ритма, за счет смысла, количества смысловых знаков или - как уже все поняли - рифмы.
Но плодить одни рифмы - удел рекламных журналистов.

17

Isil, абсолютно согласна.
Народ, на самом деле, некоторые стихи идут от души, этакий крик, полет если хотите. Полет, он ведь не всегда бывает ровным, особенно, если он - первый. И что же, сразу человека за это критиковать? Так сразу все желание писать отпадет...
Я сама, конечно, тоже маньячно отношусь к ровным и строгим рифмам. Но относиться лояльней к людям, которые только начинают творить, на мой взгляд - не правильно.

18

В любом случае, стихи в принципе - не набор рифм. И вообще без рифмы можно, да и вольное творчество тоже имеет право существовать.

19

хм...у одного из моих Любимых писателей-андрея Белянина- в одном из романов дан неплохой урок по стихосложению....*пошла искать, а то у мну этот роман ток в аудиоверсии есть".....

20

Во,нашла!! Очень советую ознакомицца:

"...- Начнем?
- Начнем. - Скрипнув зубами, я приступил к делу, вспомнив достопамятную лекцию о поэзии в детской книжке о приключениях Незнайки. - Вы знаете, что такое рифма?
- Естественно, это когда слова оканчиваются одинаково.
- Предпочтительно на последние три-четыре буквы, - поправил я. - Тогда перейдем к элементарному: кровь - любовь, розы - морозы, палка - галка... Назовите рифму к слову лес?
- Что ж тут придумаешь на последние три-четыре? Мес, пес, кес, рес, бес... О, бес!
- Вполне в вашем духе. "Чистой" рифмой будет еще и полез, до небес, полонез, облез и так далее. Вообще, предпочтительно рифмовать разные части речи: глагол с существительным, существительное с прилагательным, прилагательное с глаголом. Рифмовка одинаковых частей речи типа "пришел - ушел, река - рука, красивый - спесивый" вполне возможна, но не особенно приветствуема.
- Почему?
- Из-за видимой легкости. Особенно это относится к глагольным рифмам... Поэзия не стоит на месте, она развивается. Говоря вашим языком, необычная магия требует нестандартных подходов к тексту заклинания. Итак, придумайте рифму к слову "стекло", но не существительное.
- Минуточку, я не успеваю. - Последние десять минут Велиар старательно конспектировал все, что я говорю, в маленькую книжечку. - Стекло, стекло, стекло... не существительное?
- Да.
- Не знаю, - сдался он.
- Отсекло, утекло, напекло и самый чистый вариант - стекло!
- Как это?
- Элементарно:
Во дворе стоит стекло
Вниз две капельки стекло,
вот таким образом существительное работает как глагол. Двигаемся дальше? Рифма к слову "май"?
- Ай!
- Хорошая рифма, настоящая хлебниковская, а еще?
- Вай!
- Угу... Вай-дод, караул! Это уже по-турецки, а по-русски что-нибудь? И глагол желательно... Все ясно. Записывайте: май, ломай, хромай, снимай... достаточно? Итак, это были рифмы простые. Теперь поговорим о сложных, сложносоставных и ассонансных.
- Что? - жалобно взвыл пристыженный демон Зла. - Это еще не все?!
- Конечно нет. Есть более сложные рифмы, типа "музе - иллюзий, просто - по ГОСТу, осень - оземь, остались - стали, мало - Буцефала, плохо - эпоха". Как видите, они не имеют чистого сходства окончаний, но тем не менее являются рифмами. Ну-ка рифму к слову "любовь"?
- Кровь!
- Это все знают, а еще?
- Еще... Бровь или нет, морковь!
- Уже лучше. Теперь, пожалуйста, сложную рифму.
- Любовь, мубовь, крюбовь, сюбовь, бовь, овь, - обреченно забормотал несчастный. Я многозначительно подмигнул Анциферу с Фармазоном, потом помахал рукой жене. Наташа уже успокоилась, она все поняла, она верила мне. Когда Велиар окончательно выдохся, я продолжил пытку:
- Любовь, не прекословь, свекровь! Это только "чистые", а сложных - суров, хохлов, бугров, листков - вообще не мерено. Теперь сложносоставные, как, например: петь и - клети, жив - ножи, жертв - жерл, шагну ли я - в края. Успели записать?
- Почти... но разве это возможно придумать?!
- Не знаю, не знаю... Но поэтическая техника есть, игнорировать ее глупо, останавливаться на достигнутом преступно. Нужно расти, а не пахать всю жизнь "в ширину", разрабатывая одну удачную тему, в одном ритме, похожими рифмами. Если вам дарован талант...
- Не надо лекций по богословию! - раздраженно отмахнулся поскучневший интриган. - Я и так отлично знаю эту библейскую притчу.
- Тогда продолжим. Рифмы на ассонансах имеют в своей основе чисто звуковое сходство, они являются достаточно сложными и в наибольшей мере зависят от музыкального слуха поэта и читателя. Привожу конкретные примеры: слово - другого, клобук - на лбу, небо - небыль, мордам - аккордом. Все понятно?
- Все. - Велиар отложил записную книжку и встал с трона. - Урок окончен. Надеюсь, больше никаких премудростей нет?
- В принципе, нет. Просто учитывайте в своем творчестве разнообразие ритма, не пренебрегайте ассоциациями, образами, ну и старайтесь, чтобы последняя строка имела особый вес. Вот в общем-то и все. Как говорил один литературный герой: "Сочиняй так, чтобы были рифма и смысл, вот тебе и стихи!" Я выполнил свою часть договора. Теперь отпустите ее.
- Не торопись, поэт...
"

21

Птица, я так понимаю, это из "Моя жена - ведьма"? Действительно, это хороший пример, хотя и стихи Белянина тоже не всгда настолько хороши по ритму, как требует наш уважаемый админ Jack Sparrow. Но учительствовать правой руке сатаны у него хорошо получилось))))))))

22

Ага, угадала)))
стихи Белянина лично мне нравятся,хотя почему-то напоминают творчество Северянина

23

Птица, я не угадывала, я и так хорошо знаю эту книгу, и потому с легкостью узнаю ее отрывок. Разве что со следующей частью могу перепутать, но сочинять стихи Сергей Гнедин учил Велиара в первой части))))))))))))) Мне тоже нравятся стихи Белянина, но больше мне нравятся стихи Исили и Меллани Эстель)))))

24

Может, я и сноб, но учиться стихосложению у Белянина?...
Ммм...
Почитайте лучше Пушкина с Лермонтовым, или поэтов Серебряного века. Имхо, полезнее  ;)

25

Джекки Ласточка, я-то и не училась.)))))) Я сама по себе, а Пушкина люблю,и Лермонтова. ТОлько не понимаю, что все нашли в Маяковском.(((( А про это я вспомнила, только когда книгу снова перечитывала

26

Не могу сказать,что учусь У Белянина. просто он дал несколько интересных советов, вот я и выложила

27

Кэтрин де ла Вега
=)
В Маяковском? Ну, например, стиль. До него так не писал никто.
А вообще, я сама к нему совершенно равнодушно отношусь. Вернее, есть стихи, которые мне нравятся безумно - "Лиличка. Вместо письма" и "Послушайте!", а большая часть, по-моему, чушь))
Но каждому свое...

28

Ну, я понимаю, что он изобрел свой собственный стиль,но стихи у него... Каждому свое,ты права.

29

Птица
Ну, в общем, советы-то верные. Просто я к Белянину отношусь... Ну, скажем, не совсем как к литературе. Хотя забавно, конечно.

30

Jack Sparrow написал(а):

Ребята, всем очень хочется напомнить: если пишите стихи, следите, пожалуйста, тщательнее за ритмом и рифмой.
Размер должен быть один и тот же во всем стихе, если его смена не оправдана содержанием. Многие из вас занимались музыкой, ну, я знаю... считайте, что ли, как  музыке. Или попробуйте напеть стих.
Но, главное, рифмы. *
Если у нас размер, грубо говоря, АБАБ, так пусть рифмуются не только 2 и 4 строчки, но и 1 и 3! Избегайте, пожалуйста, приблизительных рифм, это неграмотно и некрасиво. Слова должны либо иметь одинаковые окончания - и, чем больше будет одинаковых букв, тем лучше (роза-мимоза, кровь-бровь, капитан-стакан, ром-гром-бром-облом-ключом и т.д.), либо быть очень созвучиными. И в данном случае "рифмы", вроде "И целуй меня везде \ Восемнадцать мне уже" или "Да, да, да, \ Я люблю тебя" не прокатывают. Это не рифмы, это, простите, безграмотность, рассчитанная на лохов.
Давайте уважать себя, читателя и поэзию.

*Выделено мною

Ни в коем разе не посягая на Ваш авторитет - более того, прекрасно понимая причины сего высказывания, посмею не согласиться!
Главное - вовсе не рифма, а ритмика. Как пример:

Билли задачу знает, службу несет.
Билли идет стреляет, смотрит вперед.
Билли, большой и сильный, Билли - такой красивый.
Билли шагает, Билли поет:

(с)М.Щербаков, "Билли"
А-А-Б-А

Овеян славой, к смертям причастен, попробуй, вспомни, ловя цветы,
Какому зову ты был подвластен, какому слову поверил ты...
Броня надежна, крепка осанка. Припев беспечен, все ай, да эй...
А трубы просят, не плачь, славянка. Но как, скажите, не плакать ей?

(с)М.Щербаков, "Прощанье Славянки"
А-А-Б-Б

Иван Иваныч Самовар
     был пузатый самовар,
     трехведЈрный самовар.

     В нем качался кипяток,
     пыхал паром кипяток,
     разъярЈнный кипяток,

(с)Д.Хармс, "Иван Иваныч Самовар"
А-А-А-Б-Б-Б

Оффтопик - Черный Квадрат литературы...


Вы здесь » Фанфикшн » Ликбез » О стихах и рифмах