Часть первая.
Уважаемый читатель! По мнению высоко ценимого мной Сергея Гандлевского, истинный творец должен обладать следующими чертами - графоманским зудом, детской впечатлительностью и комплексом неполноценности вперемешку с манией величия. От себя добавлю - и еще желанием добиться одобрения окружающих плюс оправдать свое существование на этом свете. Поэтому я намерен изложить здесь свою историю - типичную историю рядового марти сью, а заодно оживить детские воспонимания.
Прежде всего я должен чистосердечно поведать, как дошел до жизни такой.
Дело в том, что я начал изводить бумагу в восемь лет от роду, а текст своего первого рассказа я до сих пор отчетливо вижу перед глазами (к счастью, только я один). И это безобразие продолжалось годами. В четырнадцать, разочаровавшись в своем таланте, я сложил все накопившиеся к тому времени рукописи на большой противень, положил оный посреди гостиной и торжественно поджег. К счастью, осталось только небольшое пятно на полу. Но писать я, разумеется, так и не бросил.
Сейчас эти воспоминания изрядно меня забавляют, но тогда было действительно не до смеха. Ведь если причины моих детских переживаний были несерьезными с точки зрения взрослого, то сами переживания - вполне реальными. Я еще не успел как следует изучить мир, в который попал, не был вооружен против него, как сейчас, опытом, чувством юмора и цинизмом. Не знал, какие несчастья мне реально угрожают на этом свете, а какие все-таки нет. Не догадывался, что с годами мне станет легче, круг знакомств расширится, а люди станут относиться ко мне лучше.
Уровень и содержание моих сочинений описывать не буду, их вы легко можете вообразить сами. Все главные герои были моими ровесниками и росли вместе со мной. Они позволяли себе то, чего не мог позволить я - высказывались в полный голос, обличали вселенскую несправедливость, тиранию взрослых и легкомысленность сверстниц, почему-то упорно предпочитавших не меня. Вдобавок следует учесть, что в компаниях сверстников я почти всегда оказывался в стороне, а то и в роли изгоя.
И я упорно творил свой мир, где обид и поражений было не меньше, но с ними удавалось справиться. Где всегда находился хоть один старший друг, приходящий на помощь в трудный момент. Я брал реванш над жизнью, обделившей меня самым необходимым - уверенностью в себе и душевным теплом. Полагаю, что такие творения подростков обоего пола должны представлять немалый интерес для детского психолога, и еще больший - для их родителей. Может быть, тогда число малолетних наркоманов и алкоголиков могло бы снизиться...
Часть вторая. Мэри сью.
(Не судите строго, здесь я могу только догадываться...)
Что значит быть девочкой-подростком, пусть даже в наши либеральные времена?
Человек, что тут поделаешь, устроен довольно нелепо и нерационально. Например, телесно он созревает вдвое быстрее, чем умственно, и втрое раньше, чем душевно. Уже лет с тринадцати он(она) начинает ощущать вполне отчетливый зов природы, толкающей к представителю (тельнице) противололожного, а иногда и своего пола. И, с разумной точки зрения, дурного в этом не больше, чем в опылении пчелой цветка. Если не внушать подростку, что это мерзость - это и не будет таковой. Да вот беда, живем мы не в Золотом веке, и рожденный от такого минутного союза ребенок может оказаться никому не нужным, а его юная мать может никогда больше не выйти замуж, а то и стать изгоем (зависит от толерантности общества, в котором она живет). Кроме того, половым путем передается куча всякой дряни (от и до). Поэтому было негласно решено внушать молодежи отвращение к подобного рода действиям, в надежде, что это обратит их интересы в более безопасную сторону. В результате, даже сейчас, в двадцать первом веке, даже в либеральнейших странах, оба пола с рождения живут под довольно жестким прессингом. ВСЕМ известные действия, слова и мысли, с одной стороны, громогласно обсуждаются и даже поощряются, с другой - негласно осуждаются и преследуются.
К чему я закатил такое длинное вступление?
Половая мораль, по-моему, определяет приоритеты общества в целом (простите за вумные слова). Если современный мальчик-подросток, хоть и пинаемый старшими за несоответствие идеалам, все же пользуется некоторой свободой, то с его ровесницей разговор другой. Те же самые рамки плюс куча запретов, и не только в детском возрасте. Кто всегда играл, играет и, видимо будет играть в этом мире главные роли? Мужчины. Кто даже в преклонном возрасте и при страшненькой наружности (Джек Николсон) остается секс-символом? Мужчины. Кто не рискует подвергнуться насмешкам, в немолодом возрасте ударившись в бизнес, политику, военное дело? Можно не отвечать.
Становясь мэри сью, девочка бросает вызов не только миру взрослых, но и миру мужчин. Отсюда лихие капитанши пятнадцати лет от роду, метким выстрелом прошивающие насквозь десятерых солдат и пинком сапога убивающие наповал экипаж небольшого пиратского судна. Отсюда непонятно откуда берущееся уважение плечистых (восемь на семь) флибустьеров перед хрупкой задумчивой девочкой - дочерью Джека Воробья от богини Каллипсо. И закончить эту главку хочу небольшой цитаткой из "Нестандартного ребенка" Владимира Леви (за точность не ручаюсь) :
" ... Как-то в конце пятого класса Ермила взял да и сам поставил себе в дневнике кучу пятерок - по всем предметам, включая пение, никогда не преподаваемое из-за перманентной беременности училки... Педагогический коллектив это обнаружил. Одни возмущались, другие смеялись, но никто не услышал крика..."
Продолжение следует.