Название: Другие времена
Автор: Доджесс
Рейтинг: PG
Фэндом: Гарри Поттер, но... (см. ниже)
Пейринг: Молли Уизли/Уолтер Райли
Варнинг: сопельки розовые, в нездешние мЕчты окрашенные
Саммари: фрагмент письма Молли Уизли к Гермионе Грейнджер. Пост-Хогвартс, пост-война с Волди.
От автора: посвящается Райли (Клайв Оуэн тут абсолютно не при чем))) он вообще ООСный Райли). Романтичным девушкам))
~~~~~~~~~~~
Вот время: взяв единым махом
Все - юность, радость, жизнь и силы,
Заплатит нам землей и прахом
Оно в тиши и тьме могилы.
Когда земной закончен бег,
Захлопнет книгу дней навек.
Но верю: над землей и прахом
Я вознесусь единым махом.
(Уолтер Райли)
~~~~~~~~~~~
"
<...>
Безумно красивая история, Гермиона. Я тебе расскажу.
Я слышала о нем когда-то, еще до Хогвартса, но где, - теперь не важно. К тому же, я не вспомню. Это даже к лучшему. Наверное, если бы я знала, кто он и чем известен до того, как увидела его, - умерла бы от восторга. Я с грустью думаю, что больше таких, как он, не будет. Нынче не те времена, моя дорогая.
Мне было пятнадцать, пятый курс (то есть тому почти тридцать пять лет. Чудовищно). Я была симпатичная, веселая, но, в общем, ничего особенного, - ни особой красоты, ни специальных талантов, чувство юмора тоже неахти. Однажды мне не спалось, и я пошла бродить по замку, - в наше время с этим было как-то проще, чем в ваше.
Я поднялась в одну из башен. Там горел камин, - их везде топили, даже в необитаемых помещениях. В каменном замке было холодно, Гермиона, тогда, в наше время. Ни то, что сейчас.
Вообрази, - я вхожу в комнату и вижу у камина мужчину. Наряд старообразный, а какой эпохи - понятия не имею, я никогда не была в этом сильна. Он сидит, закинув ногу на ногу, смотрит в огонь, курит эту длиннющую трубку. Я таких даже не видела. Я запомнила несколько деталей особенно ярко, - например, на нем были блестящие сапоги. Грубые, но натертые чем-то до кошачьего блеска, и такие…красивые, знаешь? Нездешний романтический персонаж.
Я его окликнула. До сих пор стыдно, если честно. Я сказала: “Эй, мистер”. Я выросла со свиньями, от меня никто не ждал чудес, но мне все равно неловко об этом вспоминать. Сейчас я бы сказала что-нибудь повежливей. Хотя сейчас я бы скорее умерла, чем показалась ему на глаза, - тогда мне было пятнадцать, а нынче столько, что не будем говорить вслух.
Как он выглядел? Лучше, чем ты написала. Ты пишешь про волосы, - нет, волосы прямые, я точно помню. Завитые слегка, а, может, просто нерасчесанные, - вряд ли он после смерти изменил своим привычкам. Темно-русые. Лицо хитрое, даже подлое, загадочная полуулыбка на губах. Аккуратная испанская бородка. Румянец во всю щеку, яркий, - ты не представляешь, - детский, да почти младенческий румянец. Но главное глаза, - ярко-зеленые, веселые как будто, но такие прозрачные, пустые. И холодные, и горящие. Не знаю, как описать, но это был человек, в чертах которого не было ничего особенного, - ни красоты, ни уродства, - но мимо него не пройдешь в толпе. Его лицо не забудешь. Я и теперь ясно вижу его перед собой. Жестокое, но вдохновленное лицо, так бы я его описала. Воистину, глаза - зеркало души.
Я не видела портрет, о котором ты пишешь, но, судя по твоему описанию, - совсем не похож. Он был…не таким. Кровожадным и романтичным до одури, такое вот странное сочетание. Говорю же, - наши времена не созданы для таких людей.
Я удивилась в тот раз. Говорю:
- Я думала, вы умерли.
А он ответил:
- Сюрприз! - и развел руками.
Я едва не попросила у него трубку. Жалею до сих пор. Он не выглядел как призрак, клянусь, - это какое-то чудо, о котором я до сих пор ничего не знаю. Может быть, ты вычитаешь об этом где-нибудь, дорогая.
Мне даже не верится, - мы беседовали в тот раз. Я спросила, почему он здесь, - неужели ему не хватило мужества умереть до конца? Он сказал:
- В последний момент стало любопытно, - что дальше? - и затянулся. Ты, наверно, знаешь, - ему отрубили голову. Это он отклонял все просьбы сэра Николаса об участии в Охоте Без Голов, - он был Председателем Безголовых. Да что уж там. Я почитала кое-что о нем. Добряком он никогда не был.
Смысл его слов я истолковала так: он подумал, что не худо бы увидеть, куда зайдет человечество, и задержался. Его всегда волновали предельные отношения и запределеные места, недаром его так тянуло в Новый Свет.
Ничего больше не могу о нем сказать, кроме одного маленького эпизода. Между этим эпизодом и нашей первой встречей мы не виделись, и никогда не виделись после. Скажу тебе правду, - когда ты сказала, что он ушел, у меня даже в глазах потемнело. Ни то чтобы я надеялась увидеть его снова (да и стыдно, - я уже говорила. Стыдно предстать перед Великолепным Мужчиной в таком безобразном виде, - ты уже взрослая, наверное, поймешь меня). Я даже не думала, что это привидение для меня так много значит.
Это был мой выпускной. В тот день мне сделали предложение, и я его приняла, но эту историю ты знаешь. Хотя не худо бы и повторить. Так вот, на выпускном, без ложной скромности, я была очень хороша. Очень. Я была даже красива. Белое платье, белые туфли, рыжие волосы, - неудивительно, что Артур решился. Уж не буду кокетничать, - столько лет прошло. Я была действительно очень хороша в тот вечер.
Я купила в Хогсмите немного огневиски, перелила его во фляжку и сунула ее за резинку чулка. Ну ты знаешь. Как делают проститутки у магглов. А больше было некуда спрятать.
Я потихоньку сбежала с выпускного, - на время, - и пошла к озеру. Было уже темно, а накануне ночью прошла страшная гроза, - честное слово, такой ужасной грозы я не припомню за всю свою жизнь. Я прислонилась к дереву, задрала юбку и вытащила оттуда флягу. Отхлебнула, скажу тебе, гораздо больше, чем следовало. Но это для храбрости, - мне было очень горько расставаться со школой, и я волновалась. Мне было страшно.
Когда я шла назад, он вырос у меня на пути. Он стянул с плеча плащ и бросил его в лужу.
- Грязь у вас на пути, - сказал он.
- Я не могу, сэр, - ответила я. - Я не Королева.
- Попробуйте, - ответил он. - Это одна из моих радостей.
Это далось мне нелегко, у меня все лицо было красное, как помидор. Представь, вряд ли я здорово выглядела в тот момент, но я все-таки прошлась по этому плащу. Он не хотел, чтобы я испачкала свои туфли в грязи. Было бы, что беречь.
Я его спросила:
- Почему я?
Он ответил:
- У вас волосы точно такие же, как у Нее.
Вот такая история.
Я рада, дорогая, что ты вызвалась помочь Минерве привести в порядок школу. Оставьте вы на месте его портрет. А хотите - уберите куда-нибудь в кладовку, только ведь надо как-то напоминать ученикам, что его призрак (или это был не призрак, а что-то среднее?) когда-то жил в замке.
Я только думаю, - судя по тому, что ты пишешь, этот портрет бесполезен. Бесцветен и безжизненен. Уолтер Райли - сказка для маленьких девочек, которая удивительным образом однажды ожила.
Поменьше думай о нем, дорогая. И я больше не буду про это вспоминать. От этих воспоминаний веет какой-то нездешней жизнью. Веет чем-то уж слишком головокружительным, далеким, романтичным и ужасно-прекрасным. Девушкам нужно поменьше об этом думать. Даже старым теткам, вроде меня, об этом лучше не задумываться.
Лучше заканчивайте там скорее с уборками и приезжайте к нам с отцом на Рождество.
Пораньше.
Целую,
Ваша мама,
Молли."
~~~~~~~~~
the end.
от автора: если есть камменты - плзз, кидайте прямо сюда.
Отредактировано Доджесс (2007-12-24 15:49:31)