О людях.

Это просто маленькая зарисовка. О России, людях и их отношениях. О той печальной разнице между Россией и Западом, но, с другой стороны, о том, что люди – люди везде. Где бы они ни были и как бы ни била их жизнь…
И лучше всего люди проявляются в частных переписках…

Скай Морриган - Сарэ Смит.

« Сарэ, здравствуй! Очень рада, что ты наконец прилетела в Великобританию. Пока не получила от тебя письмо, как на иголках сидела. Ну, рассказывай, как ты? Как Генри, поправился? А Юари, твоя милая китайская девочка? Ты ещё не передумала насчет её поступления в Оксфорд? Жаль, если передумала – девчонка она умная, английский знает неплохо, да и как к вам попала, только об этом и говорит…
У меня все в порядке. Конечно, в относительном порядке – впрочем, как и всегда. Сижу в Москве, дурака валяю целыми днями. Типа болею! Хотя здесь не так-то уж и плохо. Несмотря на незабываемый русский сервис и русский менталитет, здесь достаточно интересно. Не могу сказать, что здесь хуже, чем в Шотландии. Здесь просто все другое – от, прости, устройства сливного бачка до судебной иерархии. Нельзя сравнивать нашу зеленую Шотландию и Россию… Я только недавно поняла, насколько же велика эта страна. Сарэ, это нечто! Удивительно, как так… Столько километров железной дороги, нескончаемое разнообразие… Хотя в чем-то Россия постоянна. Нет, не улыбайся. Не водка, люди в медвежьих шкурах и баня. Выражение в глазах русских людей. Всех – от пацана на остановке до деда возле мусорного бачка (да-да, Сарэ, не удивляйся!). Какое-то щемящее, тоскливое… Помнишь, мы были на Аляске, и ты мне говорила, что лайки смотрят полными невыразимой тоски глазами? Конечно, я не хочу сказать, что люди здесь, словно собаки, но они как-то ближе к пониманию мира… Здесь плохо жить, если помнишь что-то из прошлой жизни.
Наверное, хорошо, что я ещё не прониклась Россией. Вижу все со стороны. Очень странное отношение россиян к своей стране. Они стесняются патриотизма, они слушают европейскую музыку, одеваются в западную одежду… Но сквозь джинсы и рок лезет что-то незабываемое, русское. Ох, Сарэ, если бы я раньше что-то подобное написала, то ты приняла бы меня за сумасшедшую.
На самом деле, я не в восторге. Холодно. Февраль, на улице слякоть… И кто меня дернул променять мой уютный кабинет на продуваемую всеми ветрами лабораторию?! Хотя… Здесь, конечно, финансирование не то, но специалистов много.
Ладно, Сарэ, я побежала… надеюсь, русская почта не подведет.
P.s. Здесь, между прочим, мужчины нарасхват… не пускай Генри!

Твоя Скай.»