Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Дискуссии » Как я был марти сью


Как я был марти сью

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Часть первая.

Уважаемый читатель! По мнению высоко ценимого мной Сергея Гандлевского, истинный творец должен обладать следующими чертами - графоманским зудом, детской впечатлительностью и комплексом неполноценности вперемешку с манией величия. От себя добавлю - и еще желанием добиться одобрения окружающих плюс оправдать свое существование на этом свете. Поэтому я намерен изложить здесь свою историю - типичную историю рядового марти сью, а заодно оживить детские воспонимания.
Прежде всего я должен чистосердечно поведать, как дошел до жизни такой.
Дело в том, что я начал изводить бумагу в восемь лет от роду, а текст своего первого рассказа я до сих пор отчетливо вижу перед глазами  (к счастью, только я один). И это безобразие продолжалось годами. В четырнадцать, разочаровавшись в своем таланте, я сложил все накопившиеся к тому времени рукописи на большой противень, положил оный посреди гостиной и торжественно поджег. К счастью, осталось только небольшое пятно на полу. Но писать я, разумеется, так и не бросил.
Сейчас эти воспоминания изрядно меня забавляют, но тогда было действительно не до смеха. Ведь если причины моих детских переживаний были несерьезными с точки зрения взрослого, то сами переживания - вполне реальными. Я еще не успел как следует изучить мир, в который попал, не был вооружен против него, как сейчас, опытом, чувством юмора и цинизмом. Не знал, какие несчастья мне реально угрожают на этом свете, а какие все-таки нет. Не догадывался, что с годами мне станет легче, круг знакомств расширится, а люди станут относиться ко мне лучше.
Уровень и содержание моих сочинений описывать не буду, их вы легко можете вообразить сами. Все главные герои были моими ровесниками и росли вместе со мной. Они позволяли себе то, чего не мог позволить я - высказывались в полный голос, обличали вселенскую несправедливость, тиранию взрослых и легкомысленность сверстниц, почему-то упорно предпочитавших не меня. Вдобавок следует учесть, что в компаниях сверстников я почти всегда оказывался в стороне, а то и в роли изгоя.
И я упорно творил свой мир, где обид и поражений было не меньше, но с ними удавалось справиться. Где всегда находился хоть один старший друг, приходящий на помощь в трудный момент. Я брал реванш над жизнью, обделившей меня самым необходимым - уверенностью в себе и душевным теплом. Полагаю, что такие творения подростков обоего пола должны представлять немалый интерес для детского психолога, и еще больший - для их родителей. Может быть, тогда число малолетних наркоманов и алкоголиков могло бы снизиться...

Часть вторая. Мэри сью.

(Не судите строго, здесь я могу только догадываться...)

Что значит быть девочкой-подростком, пусть даже в наши либеральные времена?
Человек, что тут поделаешь, устроен довольно нелепо и нерационально. Например, телесно он созревает вдвое быстрее, чем умственно, и втрое раньше, чем душевно. Уже лет с тринадцати он(она) начинает ощущать вполне отчетливый зов природы, толкающей к представителю (тельнице) противололожного, а иногда и своего пола. И, с разумной точки зрения, дурного в этом не больше, чем в опылении пчелой цветка. Если не внушать подростку, что это мерзость - это и не будет таковой. Да вот беда, живем мы не в Золотом веке, и рожденный от такого минутного союза ребенок может оказаться никому не нужным, а его юная мать может никогда больше не выйти замуж, а то и стать изгоем (зависит от толерантности общества, в котором она живет). Кроме того, половым путем передается куча всякой дряни (от и до). Поэтому было негласно решено внушать молодежи отвращение к подобного рода действиям, в надежде, что это обратит их интересы в более безопасную сторону. В результате, даже сейчас, в двадцать первом веке, даже в либеральнейших странах, оба пола с рождения живут под довольно жестким прессингом. ВСЕМ известные действия, слова и мысли, с одной стороны, громогласно обсуждаются и даже поощряются, с другой - негласно осуждаются и преследуются.
К чему я закатил такое длинное вступление?
Половая мораль, по-моему, определяет приоритеты общества в целом (простите за вумные слова). Если современный мальчик-подросток, хоть и пинаемый старшими за несоответствие идеалам, все же пользуется некоторой свободой, то с его ровесницей разговор другой. Те же самые рамки плюс куча запретов, и не только в детском возрасте. Кто всегда играл, играет и, видимо будет играть в этом мире главные роли? Мужчины. Кто даже в преклонном возрасте и при страшненькой наружности (Джек Николсон) остается секс-символом? Мужчины. Кто не рискует подвергнуться насмешкам, в немолодом возрасте ударившись в бизнес, политику, военное дело? Можно не отвечать.
Становясь мэри сью, девочка бросает вызов не только миру взрослых, но и миру мужчин. Отсюда лихие  капитанши пятнадцати лет от роду, метким выстрелом прошивающие насквозь десятерых солдат и пинком сапога убивающие наповал экипаж небольшого пиратского судна. Отсюда непонятно откуда берущееся уважение плечистых (восемь на семь) флибустьеров перед хрупкой задумчивой девочкой - дочерью Джека Воробья от богини Каллипсо. И закончить эту главку хочу небольшой цитаткой из "Нестандартного ребенка" Владимира Леви (за точность не ручаюсь) :
  " ... Как-то в конце пятого класса Ермила взял да и сам поставил себе в дневнике кучу пятерок - по всем предметам, включая пение, никогда не преподаваемое из-за перманентной беременности училки... Педагогический коллектив это обнаружил. Одни возмущались, другие смеялись, но никто не услышал крика..."

Продолжение следует.

2

Часть третья. Истинная власть.

Простите, но по своей старой привычке опять начну с цитаты. Это из "Полета над гнездом кукушки", где один пациент дурдома, философствующий "ботаник", обращается к другому - профессиональному бродяге Макмерфи, человеку действия. Речь идет, напомню, о жуткой дамочке - начальнице мужского "тихого" отделения, старшей медсестре. Обсуждая безнадежную борьбу последнего с этой мегерой, "ботаник" грустно замечает :
- Видите, ли, Макмерфи, у мужчины есть только одно оружие против женщины. Но оружие это - отнюдь не смех...

То же самое можно сказать и наоборот. Какая черта, помимо сверхспособностей, позволяет безошибочно определить мэри сью?
Разумеется - ее ничем не объяснимая сексапильность, на которую она обычно горько сетует, лопатой разгребая со своего пути вожделеющих самцов. Ей пленяются поголовно все - и в первую очередь враги. И это не случайно. Потому что понятие "секс с врагом" - для мэри сью тавтология. Ибо ВСЕ мужчины кругом - враги.
Разумеется, у нее есть союзники, есть даже возлюбленный, но... и к ним она в большинстве случаев относится как к прирученным хищникам, на которых никогда нельзя до конца положиться. Исключение обычно составляет пожилой нянь, самолично выкормивший героиню из бутылочки, после того как в течение одного часа по очереди трагически погибли родители малютки (но об этом ниже). "Нянь" - вне сексуальности, потому что возраст и отеческое отношение к героине это исключают. Или же он может быть женского пола - пожилая женщина уже не соперница.
Почему девочке понадобилось так сложно маскировать естественное влечение к противоположному полу? Потому что, как сказано в предыдущей главе, иначе ее не поймут. Если она не будет скрывать своих желаний, если сама сделает первый шаг или хотя бы сдастся без особого сопротивления - ее сочтут шлюхой. Женщины и девушки в большинстве своем жеманны не по природе (разве что для увлекательной предварительной игры, но это другое дело). К этому их вынуждают законы окружающего мира, установленные, увы, нами, мужчинами. За что боролся, так тебе и надо...
На самом же деле, если говорить начистоту, любой человек, будь то мужчина или женщина, в любом возрасте и на любой социальной ступени, хотят лишь одного - любви и нежности. Бурных страстей, но при этом надежной опоры. И уверенности, что есть на свете кто-то, кто тебя НИКОГДА не предаст...

Продолжение следует.

Часть четвертая. Синдром Гарри Поттера.

Теперь поговорим о семейных обстоятельствах мери (или марти) сью. Упомянутый мной в заголовке Гарри Поттер - классический пример ИЗБРАННОГО, ОБИЖЕННОГО СУДЬБОЙ. Мужской вариант Золушки, так сказать. Большинство мери сью обоего пола - отпрыски знаменитых пиратских родов, или на худой конец один из родителей мог этим похвастаться. И большинство же - сироты с младенчества. Их обижают, угнетают, затирают (нужное подчеркнуть.) А они, между прочим, талантливее, красивее, храбрее, умнее, благороднее (нужное добавить) своих нехороших ровесников (либо сводной сестры или брата). Кстати, вспомним короля Артура из знаменитого мультфильма и одноименной книги - все то же самое. И, простите меня, граждане - вспомним Ассоль, к которой я очень хорошо отношусь с детства, но очень уж тут много совпадений. Кроме того, в упомянутой ситуации мери (марти) сью не ожесточается, а благородно, с пониманием, всепрощающе (ненужное убрать) относится к своим гонителям. Откуда, как мне думается, взялся этот мотив?
Может быть, неосознанное усвоение законов блатного мира, где настоящим "авторитетом" может стать только ребенок из "авторитетной" же семьи. Говорят, примерно те же законы царят в мире цирка, кино, вообще шоу-бизнеса. Высокий статус дается герою мерисьюшного жанра с рождения, а это является поистине бальзамом для израненного , по определению, подросткового самолюбия. Подросток без комплексов - это ж как дирол без ксилита. Хочется реванша, и раз уж меня никто не уважает, то поступим по принципу "кто был ничем, тот станет всем".
Теперь о сиротстве. Герой от него страдает, тоскует, любит умерших папу и маму, но автор мери-сью-жанра посему-то в каждом новом творении упорно повторяет этот штамп. Рискну предположить, что помимо стремления сыграть на жалости читателя и других героев, тут имеет место банальная борьба поколений. В защиту юного автора поспешу заметить, что он вряд ли осознаёт это, им просто движет инстинкт, требующий расчистить для героя место под солнцем. Простите меня, ради бога, сейчас я выскажу очень нехорошую мысль. Но мне кажется, что следует учитывать отношение большинства современных подростков к своим родителям - стареющим, прозаическим, несостоятельным в жизни, невыносимо занудным. И подсознательно это отношение может прорываться в форме трагического сиротства типичного Гарри Поттера. Эдипов комплекс.  Живой отец - соперник для мальчика, так же как мать для девочки. Конкурент в борьбе за власть, магическую силу, богатство, внимание противоположного пола. Пусть уж лучше будут умершими идеалами, на алтаре которых неугасимо горит огонь сыновней (дочерней) любви. Кстати, так возникает необходимость  отомстить убийце - прекрасная тема для основной сюжетной линии...
Я сознаю, что многое высказанное мною здесь может задеть твои чувства, читатель. Поэтому заранее прошу простить меня. Я лишь пытался честно взглянуть на обсуждаемый предмет своими глазами.

Продолжение следует.

Отредактировано Айзик Бромберг (2008-02-12 19:10:11)

3

Часть пятая. Эшафот в студию!

Читатель! Стремясь быть как можно более объективным в своих оценках, я хочу в этой главке попытаться проиллюстрировать объявленную тему на собственном примере. Тем, кто читал мое гениальное творение, объяснений не потребуется. Тем, кто не читал... можно не читать и впредь.
Еще одной основной чертой марти (мери) сью, как мне кажется, является жертвенность. Герои постоянно попадают в плен, подвергаются дискомфорту, связанному с длительным тюремным заключением, а также унижениям, избиениям, пыткам, а иногда (в незавершенном варианте) публичной смертной казни. Все эти прелести, более или менее смачно описанные, с завидным упорством  кочуют из одного фика в другой. Увы, и я не оказался исключением. Моего героя по несправедливому обвинению бросают в тюрьму для особо опасных преступников. Его угнетают два надзирателя - один (Деметриос) - по долгу службы, другой (Юсуф) - по зову сердца. Герой  переносит две экзекуции, однажды чуть не становится жертвой насилия, дважды (по разным причинам) сам режет себе горло, а потом руку. Один раз ему угрожают раскаленной железкой, почти тыча ей в лицо. Кроме того, его осыпают насмешками разной степени тяжести поголовно все, начиная с добродушного Деметриоса и кончая жестоким лордом Беккетом. Но должно быть, я уже утомил тебя, читатель. К чему я все это?
По моему глубокому убеждению, подобный подростковый мазохизм (включая и вышеописанные страдания моего героя) имеет под собой довольно простую почву. Во-первых, современный европеец, воспитанный в основном на христианстве, заранее склонен считаль жертву правой, а тирана - нет. Подозреваю, кстати, что если бы злоключений, выпавших на долю Джека Воробья, в фильме поубавилось, то пропорционально поубавилось бы и зрительской любви к этому сомнительному в нравственном отношении типу. Короче говоря, "она его за муки полюбила". С данной точки зрения, эшафот является для мэри (марти) сью неким пьедесталом, с высоты которого жертва может презрительно взирать на своего мучителя. Кстати, порой удивляет странное трудолюбие палачей невинного юного создания, а также их бессмысленная, нерациональная жестокость. А заодно и стремление вести с героем длинные задушевные разговоры с целью доказать ему, что он - ничто. Как будто злодеям мира сего ( вроде моего лорда Беккета, по уши загруженного бумажной работой) больше и заняться нечем и лучшего времяпровождения они себе придумать не могут.
Стало быть, второй мотив страданий молодого, так сказать, Вертера - ЖАЖДА ВНИМАНИЯ. Уважения, пусть и в столь извращенной форме. Признания равным себе, значительным и интересным. Ибо, как говорят американцы, никто не пинает мертвую собаку. Полагаю, единственная угроза, могущая сломить гордый дух марти сью, не испугавшегося самых страшных пыток - это угроза того, что враг наконец оставит его в покое...
В том-то и дело. Взрослый человек, по моему скромному мнению, должен быть самодостаточен. А если для самоуважения ему требуется угнетение некой СТАРШЕЙ ТЕМНОЙ СИЛОЙ, он является не взрослым, а вечным подростком, навеки застрявшим в этом унизительно зависимом возрасте... Впрочем, все эти соображения уже были подробно изложены моему уязвимому герою жестоким тираном и садистом лордом Беккетом в главе двадцать первой моего шедевра... :)

Продолжение следует.

4

Часть шестая. Бог-отец.

Что, собственно говоря, представляет собой психика современного подростка?
Прежде всего, беднягу раздирают постоянные противоречия. Уже не ребенок - еще не взрослый. Уже готов произвести на свет потомка - еще не способен содержать даже самого себя. Уже оформившееся самолюбие -  еще детский статус в семье и обществе. И так далее...
Одно из главных противоречий - отношение к Свободе. Именно так, с большой буквы. Как скривятся подрастающий мальчик или девочка в ответ на один только намек на ущемление их драгоценной свободы! И как рабски будут они же копировать детали облика поп-идола или лидера-одноклассника, с каким восторгом бросятся в пропасть, окрыленные речами первого же встреченного нечистоплотного политика или создателя очередной религиозной секты...
Возраст Служения. Все мы в четырнадцать не можем просто жить, всем нам подавай смысл жизни. У некоторых это затягивается до старости... но речь сейчас не о них.
Что позволяет с первого взгляда определить истинного марти(мери) сью? Вызывающее поведение. Взгляд, обшаривающий окрестности : ну где же наконец та сволочь, которая собирается меня обидеть? В таверне он нарывается на драки, на палубе корабля провозглашает себя капитаном над людьми втрое старше себя, врагу смеется в лицо и как минимум выплескивает туда же стакан рома. И в то же время... Загляните в глаза марти сью. Что вы там увидите?
Страх. Одиночество. Тоску.
Тоску по той самой СТАРШЕЙ ТЕМНОЙ СИЛЕ, с которой он борется. В таком извращенном виде перед нами предстает жажда родительской любви, понимания, заботы. Упомянутое мной ранее пренебрежение подростков к родителям имеет ведь и обратную сторону - неистребимую надежду на то, что хоть когда-нибудь, хоть каким-то чудом они увидят тебя - твоими глазами. ПризнАют за тобой право на свое мнение, свои ошибки, свои катастрофы - как бы банально это ни звучало. Любить по-настоящему можно ведь и в десять лет. Страдать полноценно - и того раньше. Но взрослея, люди предпочитают забывать об этом. И каждое поколение детей снова и снова ломится в одну и ту же дверь. Ту, из которой должен, обязан же наконец выйти им навстречу добрый отец - и обнять блудного сына...

Продолжение следует.

5

Айзик Бромберг написал(а):

Часть четвертая. Синдром Гарри Поттера.

Вообще, я фильмы смотрю редко и эпизодически, но сталкивался с "дневными" (детскими) фильмами Диснея. Уверяю Вас - там все сюжеты Мерри/Мартисъюшные... Да хотя бы вспомним классические сказки - Золушка - не Мерри Сью? А Герда? Конечно, в сказках нет того экшна, что в современных фанфиках - но суть-то та же!

6

Супер Мэри Сью это - Василиса Премудрая) Мало того что она лягушка, так ещё и всё может)) Простите за оффтоп

7

Капитанша
Вы не совсем правильно меня поняли! Я не ору

Капитанша написал(а):

"Я не буду это смотреть, потому что главная героиня - Мери-Сью!!!"

, я наоборот, считаю, что Мерри/Марти-Сьюизм - явление вполне нормальное. Только нужно всегда выверять балласнс сил.

8

Йа_Одмеральчег, согласен) Иной раз бывает такая Мэри-Сью, которая одним своим существованием оправдывает всех других. И сопутствующие им (другим МС) тонны орфографического и пунктуационного ужаса.)

9

narroh
С меня плюс.


Вы здесь » Фанфикшн » Дискуссии » Как я был марти сью