Фанфикшн

Объявление

Этот форум создан как альтернатива рухнувшему «Фанфику по-русски». Вы можете размещать здесь свои работы и читать чужие, получать консультации и рецензии. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфикшн » Другое » "Потемки", Елизавета Английская/Фрэнсис Волсингэм


"Потемки", Елизавета Английская/Фрэнсис Волсингэм

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Название: Потемки
Автор: Доджесс
Фэндом: «Елизавета»
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Принцесса Елизавета/Фрэнсис Волсингэм
Варнинг: сопли, пафос
От автора: этого в фильме, по-моему, не было. В общем, это все моя сплошная выдумка, и даже на миссинг момент не тянет.

~~~~~~~~

Молодая принцесса проводит ночь на жестком деревянном стуле, вцепившись в подлокотники. Вокруг ее убогого нищенского трона горят свечи, но их дрожащий тусклый свет не может рассеять ни страха, ни темноту вокруг. От сквозняка пламя свечей опасно тянется к краю парчового алого платья. Голые белые плечи словно светятся в темноте. Волнующе. Волшебно.

Она не может пошевелиться, хотя руки закоченели от холода, а неестественно выгнутая спина затекла. Кругом так тихо, что, кажется, слышно, как по темным углам скребутся пауки.

Грязные рыжие волосы растрепались, тени легли под глазами, обескровленные губы потрескались. Веснушки кажутся серыми на бледном, изможденном бессонницей и страхом лице. На грани обморока, охваченная липким ужасом, принцесса ждет, пока случится что-нибудь, что выведет ее из оцепенения.

На ее голое плечо опускается тяжелая горячая ладонь. От неожиданности принцесса вскрикивает, но крик застревает у нее в горле, превратившись в еле слышный хрип, который тише мышиного писка. Она ничего не слышала, и не почувствовала присутствия человека, который вышел из тени.

Время замедляет свой ход, и она успевает подумать об этой последней секунде, по истечении которой она перестанет принадлежать этому миру.

Но проходит эта секунда, за ней еще одна, и ничего не происходит.

-          Не хотел Вас напугать.

С шумным выдохом она падает обратно на стул, не успев толком подняться.

-          Я приняла Вас за убийцу, - шепчет она, закрыв глаза. Она тяжело дышит, словно бежала. Рука, что покоится на ее плече, перемещается чуть ниже, к ключице, а потом исчезает, и в тот же миг принцесса выпрямляет спину, будто избавившись от тяжелой ноши.

-            Вы не ошиблись.

Носком сапога мужчина опрокидывает две свечи возле ее трона и каблуком давит фитиль раньше, чем загорается ковер. Становится еще темнее, и он, словно сотканный из этой темноты, бесшумно опускается на пол у ее ног.

Она открывает глаза. Она видит перед собой человека, которого узнала всего пару дней назад, - он незаметно вынырнул откуда-то сзади, из кружка чиновников, и занял место сначала справа и позади нее, а теперь у ее ног. Ему немного за тридцать, но он кажется старше. Он некрасив. Его движения неловки, порывисты и грубы, как у простолюдина. Движения не придворного и не танцора, но палача. У него голос старца и тяжелый взгляд исподлобья. Бесцветные глаза, привыкшие к темноте, к созерцанию пыток и мучительных смертей. То ли он шпион, то ли охотник на шпионов. Папист или истребитель папистов. Или все вместе.

Кем бы он ни был, он занимается ужасным, грязным делом, не достойным благородного человека. Жестокое лицо. Может быть, он находит удовольствие в том кровавом застеночном кошмаре, в котором живет.

-            Почему я доверяю Вам? – тихо спрашивает она.

-            Я помогу Вам пережить эту ночь, - в тон ей, еле слышно, отвечает он и загадочно, двусмысленно и дерзко поводит бровями.

Она медленно отпускает подлокотник своего стула и кладет руку на колено. Она случайно задевает одну из свечей, и становится еще темнее.

Она подается вперед.

-             Меня мучает…, - шепотом говорит она, замирая на каждом слове и словно не решаясь излишне откровенничать с ним, - …ужасный страх, сэр. До рассвета еще шесть часов. Как бесконечно далеки мы пока от нашей цели.

Он берет ее руку, - маленькую, сухую, холодную как лед ладошку, - и сжимает с неожиданной силой.

-                Я посажу Вас на трон…, - он говорит медленно, словно каждое слово дается ему с трудом, - …и не умру, пока не приведу Вас за руку к могуществу и вечной славе.

В глубине его глаз загорается слабое, нездешнее безумие. Может быть, так выглядит в его глазах вожделение. Решимость. Любовь. Или алчность, например. Ненависть. По его лицу ничего нельзя прочесть, а в глаза лучше не заглядывать. Он - закрытая пыльная книга, которой лучше вообще не касаться.

Она склоняется к его лицу.

-            Почему я? – беззвучно шевеля губами, спрашивает она. Его дыхание обжигает ей лицо.

Он отпускает ее руку и поворачивается к ней спиной. Опершись на жесткий стул, который она занимает по праву рождения вместо трона, он запрокидывает голову назад и опускает ее на колени принцессы, утопая в блестящей алой парче. Она слышит, как под старомодной старческой одеждой бряцает оружие. Целый арсенал.

Он с наслаждением закрывает глаза. Он откидывается на ее острые, худые колени как на пуховые подушки.

-           Если Вы переживете эту ночь, - тихо говорит он, и тут же поправляется, - если мы переживем эту ночь, завтра вы станете Королевой Англии.

Она судорожно сглатывает.

-           Завтра, - продолжает он, не открывая глаз и словно глядя внутрь себя, - между нами ляжет пропасть, которую нам никогда не пересечь.

Повинуясь непреодолимому желанию, она опускает замерзшую ладонь на его лоб, и с его лицом происходит чудо. Оно расслабляется. Разглаживаются глубокие морщины. Так видно в полумраке, что он совсем не стар. Десяти лет нет между ними. Тридцать пять? Тридцать два?

С его губ срывается  вздох облегчения и, кажется, он вот-вот улыбнется. Он как будто спит у нее на коленях, запустив руку под плащ, но она знает, что его рука напряжена и сжимает рукоятку пистолета так же сильно, как минуту назад сжимала ее собственную ладонь.

Она проводит рукой по его волосам.

-         Видите? – слабым, но отчего-то ядовитым шепотом произносит он. – Ваша царственная рука изгоняет моих бесов.

Шесть долгих часов до рассвета, - время в ожидании мятежа, кровопролития и смерти.  Последние свечи почти догорели. Их слабые блики играют на алой парче прекрасного платья и на молодом, некрасивом лице принцессы. Это умное лицо. Величественное, хоть и усталое. Умиротворенное.

Принцесса смотрит на свою тонкую белую руку, изгоняющую бесов. На лицо мужчины, блуждающего в потемках.

~~~~~~~
the end

камменты, если есть, в эту тему, пожалуйста.

Отредактировано Доджесс (2007-11-27 00:16:29)

2

Доджесс, великолепно. Потрясающе. Слов нет просто. Тари права, вы пишете все лучше и лучше.
Только вот тут чисто смысловая недоговоренность...

Доджесс написал(а):

Видите? – слабым, но отчего-то ядовитым шепотом произносит он. – Ваша царственная рука изгоняет моих бесов.

Простите за нескромный вопрос... Это именно то, что я подумал?
С уважением
Бромберг

3

Айзик Бромберг
большое спасибо!)) на самом деле, я теперь знаю, что люблю Капура (режиссер, который снял за Елизаветой Золотой век). Портрет королевы просто восторг. Величие. Прямо...МОЩЬ.

Простите за нескромный вопрос... Это именно то, что я подумал?

гы, ну смотря что вы подумали :D

4

Доджесс написал(а):

гы, ну смотря что вы подумали

Ну, что Вальсингам рассчитывал на нечто большее, чем возложение руки на лоб... :)
Кстати, "Пир во время чумы" - Председатель не его родственник?

5

Айзик Бромберг

Ну, что Вальсингам рассчитывал на нечто большее, чем возложение руки на лоб...

...странный вопрос. Не думаю, что он на что-то рассчитывал. То есть моментами, может, и рассчитывал, но не действовал как человек, рассчитывающий на что-то. Но фик пейринговый, так что взаимная химия, разумеется, предполагается.

В принципе, надо различать историю и фэндом. В рамках фэндома мы можем все что угодно, а и историческими личностями надо поаккуратнее. Хотя, если говорить об исторических пейрингах...лично мне гораздо более романтичной кажется связь, пусть даже...э...платоническая Волсингэма с Елизаветой, чем Елизаветы со всякими вьюношами с горящими глазами вроде Дадли, Сесила, Райли и пр., которых ей приписывают (наверно, не без оснований). Все это смотрится каким-то альфонизмом. Все, кроме Елизавета/Волсингэм.

Нигде из того, что я читала, про них ничего не говорится. Но факт есть факт - Волсингэм начальник и разведки и контрразведки елизаветинской Англии, министр полиции. Сантиментов от него ждать не приходится. И все-таки всю свою жизнь положил на служение именно этой королеве. И много раз рисковал, в случае, если она облажается, остаться без башки. И тем не менее служилд с маниакальной верностью. В случае с Волсингэмом это просто удивительно.

Кстати, "Пир во время чумы" - Председатель не его родственник?

о_О вы переоцениваете мои знания )) понятия не имею.


Вы здесь » Фанфикшн » Другое » "Потемки", Елизавета Английская/Фрэнсис Волсингэм