Elen Sparrow написал(а):Я могу сказать одно. Мы пишем так, как помним. Как видим и чувствуем. Приоткрываем свою душу, но ровно на столько, насколько хотим приоткрыть. Затем, чтобы показать что-то из своей жизни, а не затем, чтобы в ней копались, разбирая по винтику. Это похоже на правду, это не похоже...
У каждого своя правда, наверное. У нас та - которую мы помним.
Совсем никому не в обиду и не примите за наезд. Просто моя позиция.
Извините, что вмешиваюсь в дискуссию. Просто есть что сказать по теме
Дело в том, что в прозе всегда есть место художественному вымыслу любого плана. Не буду сейчас вдаваться в чисто литературоведческие заморочки с обилием терминов и обоснований, но поверьте мне на слово: в любой прозе, даже чисто реалистической, всегда есть место вымыслу.
Когда-то давно (40-е годы 19-го века - это время расцвета) существовала натуральная школа, писатели стремились к максимально подробному бытописанию, стремились передать все детали, присущие жизни. Школа эта просуществовала недолго. Не буду опять же расписывать почему и как (это долго и нудно для нелитературоведов). Просто бытописание без какой-то конкретной идеи не может существовать в форме литературы.
Бытописание на современный манер - это ЖЖ, из серии: Сегодня утром я проснулась, подошла к окну. Вау! Выпал снег! Неужели снег! Так долго его ждала, а вот он снег! Вау! Собираюсь на работу. Достала тонкий свитер, а потом вспомнила про снег. Вау! Решила, что толстый свитер больше подойдет. Вау! Я так давно мечтала покрасоваться в нем, потому что купила недавно, да и вообще, в принципе, вау!
Вот чистое бытописание, с абсолютно натуральными и конкретными деталями. Может оно претендовать на жанр? Даже на мемуары вряд ли (опять же из-за отсутствия идеи).
В фанфике Джека и Элен (хотя это не совсем фанфик, скорее легенда, авторское определение тут максимально четко отражает суть) бытописание (он мог это, но не мог вот то) по факту не является определяющим. Джек мог идти с прожженной ногой, без ноги, без рук, без туловища, без головы (ряд можно продолжить). Но вот он шел. Почему-то.
И в этом и есть идея, то есть то, ради чего написано данное произведение. И авторы не определят четко, максимум скажут: "Ну вот так вышло, так написалось, ну вот просто..." и т.п. Автор не пишет по идее, он пишет по вдохновению. Боюсь предположить, что будет, если классиков литературы мы разберем с позиции "это герой мог, а это - ну никак".
На самом деле идея легенды налицо - это свобода. На протяжении всего повествования понятие свободы преподносится в разных ключах, но оппозиция остается: что есть свобода? Одиночество, цель (к которой надо стремиться вне достижимости), нечто конкретное ("Черная Жемчужина"), нечто вне любого определения (слова Джека о том, что лучше заснуть, чтобы не чувствовать боли, т.е., чтобы не зависеть от мира, т.е., чтобы обрести свободу).
Бытописание - это иногда нужная форма, но не всегда адекватная идее.
ИМХО, конечно.
Отредактировано Tari (2006-12-21 23:55:17)